Посетители магазинов всё меньше внимания обращают на цены и становятся более требовательны к степени комфорта в магазинах. Таковы данные социологического анализа, проведённого исследовательским холдингом «Ромир».
Ожидания потребителей были изучены по заказу ретейлера X5 Retail Group, передаёт РБК.
Как следует из результатов исследования, в 2012 году на стоимость продуктов обращали внимание 60% покупателей магазинов, а сейчас их количество снизилось до 53%. И эта тенденция, полагают специалисты, сохранится. К 2023 году таких людей будет лишь половина.
Вместе с тем если в 2012 году значимость фактора удобства была важной для трети посетителей супермаркетов, то к 2023-му их станет уже 45%. Причём под удобствами подразумевается не только внутренний комфорт и расстановка продуктов, но и, например, возможность использовать цифровые инструменты — быстро посмотреть цену в магазине на специальном сканере или расплатиться с помощью приложений в смартфоне.
В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, тенденция настолько стремительна, что ретейлеры уже не могут не обращать на неё внимания.
Ранее News.ru писал, что россияне стали чаще покупать красную икру. Интерес к ней возрос из-за снижения розничных цен. Падать они начали в декабре 2018 года.