В платежную квитанцию за коммунальные услуги входит оплата за содержание жилья, заявил NEWS.ru общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь. По его словам, многие жители многоквартирных домов не понимают структуру платежей, что ведет к недоверию к управляющим компаниям и росту задолженности.
Многие жители не понимают, как формируются суммы в квитанциях за ЖКУ. Это создает недоверие к управляющим компаниям и способствует росту задолженности. В квитанции несколько строк, которые отражают разные виды услуг и сборов. Оплата за жилье включает обслуживание общих зон: подъездов, лифтов, кровли, придомовой территории. Далее — коммунальные услуги. Вода, электричество, газ, отопление, вывоз мусора. Взносы на капитальный ремонт — еще одна важная статья расходов. Средства идут на обновление дома — замену труб, кровли, ремонт фасада, — пояснил Бондарь.
Он добавил, что в платежке также указывают дополнительные услуги, которые согласовываются с собственниками. По словам эксперта, если непонятна сумма в квитанции, всегда можно запросить разъяснение у управляющей компании.
Иногда в квитанциях есть и дополнительные услуги, например установка домофона или видеонаблюдение. Ввод таких услуг возможен только с согласия жильцов, оформленного протоколом общего собрания. Решение принимается большинством голосов, и даже противники могут быть обязаны оплачивать услугу, если за нее проголосовало большинство. Если сумма в квитанции непонятна, вы имеете право запросить разъяснения у управляющей компании, — резюмировал Бондарь.
Ранее юрист Сергей Сергеев заявил, что несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг может привести не только к финансовым, но и к правовым последствиям. По его словам, за это начисляются пени и штрафы, а также могут быть отключены некоторые услуги.