Российские продукты с маркировкой «органик» могут исчезнуть из магазинов с 1 января 2020 года. Тогда в силу вступит закон об органической продукции и компании-производители просто не успеют пройти необходимую аттестацию. Об этом пишут «Известия».
Новый закон требует от производителей доказать, что их продукция изготовлена без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков и гормонов, находящихся в составе ряда удобрений и кормов. При этом пройти необходимую аттестацию возможно только у определённых компаний, утверждённых Росаккредитацией.
Прошедшие комиссию производители получат право размещать на своих продуктах единый российский знак соответствия: белый лист на зелёном фоне с надписью «органик». Однако «Известия» отмечают, что к началу октября ни одна из сертификационных компаний не работала и, по словам экспертов, даже при условии начала их работы пройти необходимую аттестацию до начала января производители не успеют.
По данным Национального союза производителей и потребителей органической продукции, доля российских органических товаров на рынке составляет 20%.
Ранее эксперт рассказал, как потребителей обманывают с помощью маркировки «эко».