Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявила, что не устанавливала новые требования к уровню шума около аэропортов, а конкретизировала порядок применения существующих. Там подтвердили, что разработали новые подходы к расчёту норматива.
Об этом в ведомстве сообщили «Интерфаксу». Специалисты пояснили, что в международной практике общепринятым критерием зонирования приаэропортовых территорий является именно эквивалентный, а не максимальный уровень шума. Там добавили, что ещё в апреле этого года Роспотребнадзор направлял операторам аэродромов и проектировщикам таких объектов информацию о том, что целесообразно рассчитывать размер приаэродромной территории исходя именно из эквивалентных уровней шума.
Вместе с тем в Роспотребнадзоре подчёркивают, что помимо шума нужно учитывать и другие показатели, такие как загрязнение воздуха, электромагнитное излучение. Кроме того, следует производить оценку риска здоровью населения с учётом интенсивности полётов, траектории взлёта, посадки и маневрирования воздушных судов.
Разработке правил предшествовало совещание у главы правительства Дмитрия Медведева. Минтранс обнаружил проблемы в законодательстве, а также различные ведомственные подходы к установлению приаэродромных территорий. В итоге глава кабмина поручил в десятидневный срок доложить о введении единого регулирования для аэропортов московского авиаузла по приаэродромным территориям.
Согласно проекту, оценка допустимого уровня авиационного шума проводится по нормативу эквивалентного уровня звука для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.
Обоснование границы последней зоны приаэродромной территории при расчётах уровней авиационного шума проводится с учётом оценки риска для здоровья. Он рассчитывается в соответствии с утверждённой методикой, в том числе с учётом мероприятий по снижению авиационного шума, писал News.ru.