Цифровые и печатные сборники готовых домашних заданий препятствуют формированию критического мышления ребенка, заявила NEWS.ru арт-психолог Ксения Павлова. Кроме того, по ее словам, школьники упускают возможность глубже понять материал, что в будущем скажется на их знаниях.
Использование готовых домашних заданий может быть сопряжено с рядом негативных последствий для учащихся. Прежде всего это препятствует формированию умений и навыков самостоятельного решения задач и критического мышления. Школьники, полагаясь на ответы из ГДЗ, упускают возможность глубже понять материал, что может сказаться на их знаниях в будущем, — сказала Павлова.
Она добавила, что готовые домашние задания отрицательно влияют на учебную мотивацию школьников, так как ученик списывает чужое решение, не вкладывая в результат свои умения, навыки и энергию. По словам психолога, таким образом ребенку легче добыть оценку.
Ранее психолог Нателла Колобова заявила о чрезмерном давлении системы образования и родителей на детей. По ее словам, это приводит к тревожности, выученной беспомощности и отказу от учебной деятельности. Специалист добавила, что считает неправильной концепцию занять ребенка 24/7, так как у слишком организованных детей нет времени на скуку.