Работодателям дали простой совет, как замотивировать сотрудников

Общество 18 апреля, 2025 / 06:00

Премирование сотрудников повышает их продуктивность и мотивацию, заявил NEWS.ru эксперт Роскачества, управляющий по консалтингу Beyond Taylor Александр Башков. При этом, по его словам, система вознаграждений должна подразумевать долгосрочные результаты.

Система не должна быть ориентирована только на краткосрочные результаты. Важно, чтобы вознаграждения мотивировали сотрудников работать на перспективу: выстраивать устойчивые отношения с клиентами, повышать их лояльность и продолжать развивать предложение компании с учетом меняющихся потребностей клиентов. Поэтому стоит ввести долгосрочные бонусы или премии за достижение определенных рубежей по удержанию клиентов или их удовлетворенности через длительный период, — сказал Башков.

Он добавил, что классические системы управления часто убивают естественную мотивацию, заменяя ее искусственными стимулами, которые, как правило, оказываются недолговечными. По словам эксперта, ключевой фактор мотивации — возможность влиять на ситуацию и самостоятельно принимать решения.

Система вознаграждений должна быть справедливой и не создавать сотруднику помех для принятия правильных решений как для себя, так и для клиентов и компании. Сотрудникам нужно понимать значение своей работы и ее вклада в глобальную цель. Ощущение результативности труда — мощный мотиватор. Клиентократия фокусируется на четком определении результатов работы, на обратной связи от клиентов и на предоставлении сотрудникам возможности наблюдать и ощущать результаты своего труда, — добавил Башков.

Кроме того, по его словам, такая система управления подчеркивает личную ответственность за результат, прозрачность целей и дает возможность видеть, как работа влияет на результат всех работников и компании. Башков объяснил, что, если сотрудник или команда вносят значительный вклад в улучшение клиентского опыта, важно, чтобы вознаграждения распределялись справедливо.

Ранее Минтруд предложил закрепить в Трудовом кодексе устойчивость и стабильность в качестве дополнительного признака трудовых отношений. Всего таких признаков восемь. Среди них также есть подчиненность и зависимость труда.