Россияне, испытывающие внутренний дефицит, зачастую скупают вещи дорогих брендов, заявила «Ридусу» психотерапевт Лариса Никитина. Врач отметила, что такие люди нередко росли в семьях, где были ограниченные финансовые возможности.
То есть дефицит, который такие люди испытывали в детстве или юности, постепенно переродился во внутренний дефицит, — объяснила Никитина.
По ее словам, россияне, которые гонятся за дорогими брендами, как правило, пытаются продемонстрировать обществу, что сейчас у них есть масса возможностей. Она подчеркнула, что их поведение является не психическим отклонением, а, скорее, особенностью характера.
Психолог Максим Темченко ранее посоветовал шопоголикам найти интересное хобби, чтобы отвлечь мозг от мыслей о покупках. Он также порекомендовал больше общаться с близкими и снимать стресс с помощью спорта.