17 октября депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект о запрете пропаганды чайлдфри. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин заявил, что за инициативу проголосовали 388 человек. NEWS.ru узнал у депутатов ГД, почему, по их мнению, в России необходим новый закон, чем он опасен и как борются с чайлдфри в других странах.
— Чайлдфри — это движение, у которого определенные политические задачи и цели. Это не просто жизнь без детей. В английском есть childless — жизнь без детей, а чайлдфри — это свободные от детей. Понимаете разницу? Свобода в данном случае считается ценностью, которая превозносится и пропагандируется.
Мы, как обычно, выступаем против фриков и ненормальных. Нормальный человек не назовет жизнь без детей ценностью, образом, к которому надо стремиться. Ни один из них не скажет: «Посмотрите, как мне здорово, делайте, как я, не нужны вам эти дети, лучше живите для себя».
Самим естеством человеческим жизнь без детей определена как жизнь в патологии, с каким-то ущербом. Мы помогаем таким людям, сочувствуем. Это для многих трагедия. Никакого осуждения людей, у которых не может быть детей, не будет.
— Идеология пропаганды бездетности удобно встраивается во все чуждые нам понятия ЛГБТ-культуры (ЛГБТ, движение признано экстремистской организацией и запрещено в РФ), которые активно пропагандируются сейчас на Западе. Это, конечно, противоречит исконно русским семейным ценностям, и в этом смысле, естественно, реклама этого странного явления должна быть в России законодательно ограничена.
С другой стороны, число тех, кто придерживается этой идеологии, в нашей стране не превышает статистической погрешности. Детей отказываются рожать вовсе не по идеологическим причинам, а скорее по финансовым. Уверен, если молодую семью обеспечить жильем и высокооплачиваемой работой, демографическая проблема будет решена сама собой. Нужно, чтобы люди просто уверенно смотрели в будущее.
— Документ написан, чтобы выстроить качественный механизм защиты граждан, в том числе психологической, от такого явления, как пропаганда бездетности. Сам факт отсутствия ребенка к ней не относится. Суть в том, что люди, которые пропагандируют, пишут, что без детей лучше, дети — это зло, будут оштрафованы.
Я вам пример приведу. В Китае большая беда — у них огромное количество молодых семей, которые не хотят заводить детей. Власти КНР сейчас думают, что с этим делать. Мы им, соответственно, предлагаем свою модель. Коллеги-депутаты взяли на проработку такой формат действий, потому что у них тоже есть продвижение подобной идеологии, согласно которой дети — зло, обуза, с ними плохо, тяжело, давайте без них. Они тоже упустили этот момент, будут дорабатывать. Хотя всем очевидно, что в Китае долгое время все было хорошо с рождаемостью, а сейчас они подошли к такой черте. Так что не только мы озадачены этим вопросом, по всему миру признают эту проблему социально-психологического давления на молодежь.
— Безусловно, я поддерживаю запрет пропаганды чайлдфри. На мой взгляд, это удар по семейным ценностям, а как следствие, по демографии. Это звенья одной цепи. Все эти инструменты, направленные на популяризацию нетрадиционных для нашей страны ценностей, аккуратно внедряются в сознание молодежи и отбивают у них желание вступать в брак. Особенно у женщин. Ведь если не выйти замуж до 30–35 лет, становится поздно рожать. Наша задача — работать с молодым поколением и жестко пресекать любые попытки «запудрить мозги» молодежи через увлечения, которые отвлекают от нормальных ценностей, таких как создание семьи. Это надо делать в возрасте от 20 до 30 лет и в этот же период рожать первого ребенка, а лучше — второго и третьего.
Подход к пропаганде должен быть системным. Получил высшее образование? В течение года женись или выходи замуж. Среднее специальное? То же самое. Дальше у тебя есть год-два, чтобы арендовать жилье, сформироваться как специалист, обзавестись стабильной работой и доходом. После этого — рожай детей. Государство должно поощрять такие шаги. Вступил в брак до определенного возраста — получи премию. Родил первого ребенка до установленного срока — еще одну, второго — третью. Сейчас уже есть материнский капитал и другие субсидии, но этого недостаточно. Нужна мощная пропаганда, чтобы создать идеальный образ семьи. Это пара в возрасте 20–25 лет с одним ребенком. Или пара до 30 лет с двумя детьми. Или семья до 35 лет с тремя детьми.
— Запрещается не идеология, а пропаганда. А все остальное — по образу и подобию действующего закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Отказ от детей, фраза «Дети — это обуза» — это уже пропаганда, независимо от того, где она: написана в личном Telegram-канале, звучит с экрана телевизора, сказана на одиночном пикете с призывом поддержать движение чайлдфри. Все это пропаганда. За это — административное наказание.
У меня есть свой взгляд на эту проблему. Мне кажется, такие законы надо принимать тогда, когда мы утвердимся в мысли, что сделали все необходимое: предложили меры материальной поддержки молодежи, которые дают ей гарантии. Если девушка осталась одна с будущим ребенком или новорожденным, ей должны оказываться меры государственной поддержки. К сожалению, пока этого нет, поэтому внутри есть сомнения. У нас появилась цифра в 20% разделяющих идеологию чайлдфри. Когда-то казалось смешным: подумаешь, гей-парады. А потом уже стало несмешно. Это не просто субкультура, а целая философия жизни и навязывание однополых отношений, которое приводит к деформации целого поколения. Так же и с чайлдфри.
Читайте также:
Основатель чайлдфри в России прокомментировал ситуацию с законом от Госдумы
Россиян накажут за бездетность? Кому грозят штрафы за пропаганду чайлдфри