Пока все не АУЕли...

Общество 21 ноября, 2017 / 16:10

В России стремительными темпами набирает популярность новая субкультура. Неформальное объединение банд, называющих себя АУЕ — «Арестантский уклад един». Идеологически течение объединяют тюремно-воровская эстетика и идеология. Депутаты решили бороться со злом, объявив запрет на пропаганду криминала.


Депутаты объявили хулиганам войну

Идею подкинул сенатор Антон Беляков. Именно он на днях внёс в Госдуму законопроект о запрете распространения криминальной субкультуры в соцсетях. Соратники коллегу полностью поддержали. И действительно, с этим давно уже пора что-то делать — ведь речь о детях, которых с каждым днём становится вовлечено в АУЕ всё больше.

«В России на законодательном уровне не допускается пропаганда суицида, наркотиков, экстремизма, как негативных и общественно опасных явлений. Вместе с тем формально до настоящего времени отсутствует запрет на пропаганду криминальной субкультуры, хотя популяризация преступного образа жизни имеет отнюдь не меньшую степень общественной опасности, а сама криминальная субкультура напрямую связана с экстремизмом, рэкетом и другими нарушениями законности и правопорядка», — аргументировал свою инициативу сенатор.

Если законопроект будет одобрен, в законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» будут внесены соответствующие поправки. А Роскомнадзор получит право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

«Запрещается в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях пропаганда криминальной субкультуры, которая выражается в распространении информации о социокультурных ценностях преступного мира, направленной на формирование привлекательности криминального образа поведения», — говорится в тексте законопроекта, который оказался в доступе у журналистов.

Фото: Global Look Press/Komsomolskaya PravdaАнтон Беляков

«Меня засосала опасная трясина»

Инициатива правильная. И работать с ситуацией действительно пора. Причём давно: АУЕ развивает свою деятельность на территории России с 2011 года и, предположительно, включает в свой состав несколько сотен активных членов — причём в разных регионах нашей страны. По информации Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека — в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях. И всё это — подростки, дети, которые, тем не менее, уже много чего «наисполняли». Грабили, убивали, насиловали, доводили до самоубийства и... всё это время таким образом пополняли тюремный общак. Ведь именно с этой целью и создавалась данная субкультура. И продолжает развиваться и существовать.

Вероятно, что и способ борьбы — блокировка соцсетей — окажется существенным, ведь, как известно, Интернет сегодня — главный источник информации, где всевозможные негодяи массово расставляют сети, дабы ловить в них подростков.

Но вот кто будет решать, формирует ли контент сайта представление о привлекательности криминального образа жизни? И по каким критериям? И к чему эти запреты в итоге могут привести?

Об этом пока неизвестно. Как и о том, окажется ли достаточно данных мер.

Не говоря уж о том, насколько в принципе эффективно работает метод запрета с подростками, для которых, как известно, запретный плод сладок, как никакой другой.

Тогда как ведь есть методы борьбы и другие, и они давно известны, только почему-то сегодня совсем не используются.

Может быть, потому, что некому снять вторых «Джентльменов удачи», надолго превративших для советских детей тюремную эстетику в анекдот. А может быть, потому, что нет в нашей стране денег на строительство бесплатных спортивных школ в глубинке.

Куда проще и дешевле всё запретить.