Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что открытое боковое окно в кабине лётчиков потерпевшего крушение самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 не могло повлиять на масштаб трагедии.
По его мнению, тяга в любом случае была огромная, так как был пробит фюзеляж лайнера, передаёт «Говорит Москва».
Страшно то, что я видел кадры, когда самолёт уже лежал на полосе, от двигателей раздувалось пламя. Это они не успели двигатели выключить? — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что точно не знает о работе двигателя воздушного судна, так как всего лишь посмотрел видеозапись.
Однако Сытник назвал основную, по его мнению, ошибку экипажа. Он уверен, что после удара о взлётно-посадочную полосу пилотам необходимо было уйти на второй круг или по-другому управлять штурвалом при втором касании.
Последующее касание — в полтора–два раза всегда сильнее перегрузка, чем при первом касании. Это и было, вообще-то, причиной разрушения самолёта. Дальше хвостом касается за полосу, шасси пробили баки, в крыло влезли, керосин потёк рекой и кусок пламени покатился по полосе, — заключил он.
Ранее News.ru писал, что работающие двигатели и открытое окно могли косвенно повлиять на распространение пламени после жёсткой посадки SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. К такому выводу пришли следователи после допроса пилотов воздушного судна.