Парфюмерные пробники исключили из системы маркировки товаров

Общество 19 ноября, 2019 / 17:19

Пробники духов и косметики будут по-прежнему доступны посетителям парфюмерных магазинов. Их решено исключить из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Такое решение было принято совместно Министерством промышленности и торговли и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки в России. Там заявили, что прислушались к представителям бизнес-сообщества, которые просили исключить из перечня продукцию, не предназначенную для реализации конечному потребителю.

Пробники, вопреки ожиданиям скептиков, из магазинов не пропадут и будут, как и прежде, помогать покупателю в выборе парфюма, — цитирует ТАСС замгендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова.

В качестве пилотного проекта электронные метки начали наносить в 2016 году. Сейчас в России действует система обязательной маркировки меховых изделий. Кроме того, маркировке подлежат алкоголь и лекарства. 1 декабря 2019 года список пополнят табачные изделия, духи и ряд товаров лёгкой промышленности. Полноценно эта единая система должна заработать к 2024 году.

Ранее, как писал News.ru, представители торговых сетей предупредили, что в случае введения маркировки на пробники они будут вынуждены убрать образцы товаров из торговых залов.