Силовики угрожали адвокату барнаульских «экстремистов»

Общество 30 сентября, 2018 / 02:04

Барнаульский адвокат Роман Ожмегов сообщил о вызове в СК, где ему в неформальной беседе намекнули на заведение против него уголовного дела об избиении полицейских. Ожмегов защищает троих жителей Алтайского края, обвиняемых в экстремизме из-за картинок в соцсетях — Марию Мотузную (Фролову), Антона Ангела и Андрея Шашерина.

В СК адвоката вызвали 24 сентября для дачи объяснений по заявлению и рапортам сотрудников полиции. Через два дня он прибыл в СК, поинтересовавшись причиной вызова. На это представитель ведомства сообщил, что Ожмегов якобы избил сотрудников полиции, передаёт ОВД-инфо.

По словам адвоката, в неформальной беседе ему пояснили, что против него возбудят уголовное дело и когда это произойдет, следствие будет ходатайствовать об отстранении его от дел об экстремизме.

Роман Ожмегов полагает, что вызов в СК связан с попыткой помещения Антона Ангела в психиатрическую больницу до вступления в силу решения суда. Адвокат пытался воспрепятствовать этому, в ответ на что силовики избили Ожмегова и Ангела. После этого адвокат и его подзащитный обратились в полицию с заявлением об инциденте.

Затем, по словам Ожмегова, сотрудник полиции пытался вручить повестку по делу Андрея Шашерина, заявив, что если адвокат не откажется от «экстремистских» дел своих доверителей, у него будут проблемы. Тогда же на работу к Ожмегову прибыли оперативники местного Центра противодействия экстремизму, пообещавшие ему «проблемы», если он не перестанет защищать Мотузную, Ангела и Шашерина.

Как сообщал News.ru, силовики в Алтайском крае обвинили в экстремизме четырёх местных жителей. 23-летнюю жительницу Барнаула Марию Мотузную обвинили в том, что она сохранила на своей странице в соцсети «ВКонтакте» несколько картинок с признаками оскорбления по признакам веры и национальности. По похожим эпизодам привлекли Даниила Маркина, Андрея Шашерина и Антона Ангела. Последний, как отмечено в протоколах допроса, содержание антисемитской картинки изначально осудил, предложив переславшему её знакомому «не заниматься ерундой».