В России разгорается новый скандал с приёмными родителями. На этот раз на Урале. Органы опеки отняли двоих сыновей у приёмной мамы после того, как она сделала операцию по уменьшению груди.
«Меня выслеживали. За мной охотились. С порога: „Собирайте детей, мы их забираем“. Что, почему? У нас есть информация, что вы сделали незаконную операцию», — описала ситуацию в своём Facebook главная героиня конфликта — приёмная мама Юлия Савиновских.
Сюжет тут же подхватили соцсети и СМИ. Действительно, внешне — полное безобразие. Самоотверженная мама, которая растит своих троих детей, не побоялась взять домой ещё двоих. Причём обоих — с инвалидностью. Дружная семья, хороший муж, собака. Все вместе чудесно живут несколько лет. И вот всё рушится в один день — просто потому, что маме стало тяжело ходить с седьмым размером груди и она решила облегчить себе жизнь, уменьшив размер бюстгальтера. Да какое вообще дело органам опеки до её груди?!
А оказалось, дело есть. Как выяснилось позже, повод для отъёма детей органы опеки усмотрели не в самой операции, а вот в такой сопутствующей истории. Дело в том, что, готовясь к операции по уменьшению груди, Юлия вела блог в Интернете от имени трансгендера. На основании этого, со слов Юлии, соцслужбы и признали семью неблагополучной.
Что в таком «лирическом герое» не понравилось органам опеки, не очень понятно. Не понимает этого и сама Юлия, которая в своём Facebook напоминает, что «Джордж Элиот — это Мэри Энн Эванс, что сёстры Бронте — Шарлотта, Энн и Эмили опубликовали совместный поэтический сборник под псевдонимами Каррер, Эллис и Эктон Белл, что Зинаида Гиппиус — русская поэтесса и философ символизма использовала для публикаций как минимум 6 разных мужских имен, что Макс Фрай, наконец, женщина... Это что, зло в чистом виде, по-вашему? Это нарушает закон? Это противоречит нормам морали и нравственности?».
Тем не менее факт налицо: за приёмной мамой действительно следили, приёмных детей у неё действительно забрали, и в данный момент есть повод опасаться, что планируют забрать и родных. Остаётся надеяться только на то, что, став резонансной, эта история будет расследована беспристрастно и справедливо (СК Свердловской области уже начал расследование по данному делу). И такая надежда и правда есть, с учётом того, что в последнее время всё чаще под напором общественности свет проливается на самые странные дела, будь то история «пьяного мальчика» или «мамы-трансгендера».
На это, кстати, надеется и сама Юлия.
«Я пойду до конца. До последнего суда, если понадобится... Пока не найду тех, кто устал от этого беспредела. И, да, мне помогут. Среди упырей, жадных и трусливых, всё еще есть люди с человеческими лицами и непроданными душами. Спасибо им огромное хочу сказать за то, что они есть», — говорит она.
Психолог фонда «Измени одну жизнь», приёмная мама Елена Мачинская, специально для News.ru:
— Вы знаете, я не знаю ни одного случая отъёма детей у мам, где бы это было на 100 процентов несправедливо. Спорно — да. Несправедливо — нет. Дело в том, что ребёнок «отнимается» не одним человеком. Решение такое принимают множество людей. И вот так не бывает, чтобы разом все сошли с ума. Чаще всего причины всё-таки есть, просто опека не имеет права их разглашать, поэтому мы видим только одну сторону — «несправедливо обиженных родителей». Мой опыт подсказывает, что у этой истории есть какая-то другая сторона, которую органы опеки, возможно, не разглашают в интересах детей.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман:
— Сейчас женщина боится, что у неё изымут и родных детей, им и без того создали трагическую ситуацию. Я считаю, что приёмные дети вытащили счастливый билет, попав в эту семью. Я слежу за ситуацией, переживаю, смотрю, как можно посодействовать. Я поставил в известность местного детского омбудсмена. Договорились, что семья придёт к нему на приём и расскажет всю ситуацию.
Уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Анна Кузнецова:
— Мы запросили решение суда и все документы уполномоченных структур, касающиеся этого дела. Внимательно изучим их и оценим ситуацию, исходя из интересов и прав детей. Давайте не фантазировать, не придумывать себе лишнего и не делать поспешных выводов.