10 марта на проспекте Сахарова Либертарианская партия собирает митинг против изоляции Рунета. Митинг разрешен властями, и, видимо, неспроста, поскольку и властям интересно просчитать, насколько новые ограничения критично воспринимаются общественностью. И в этой связи многочисленность митинга или, наоборот пассивная реакция на призыв выйти на площадь, будет рассматриваться в качестве тестовой реакции на готовящиеся законы. Напомним, что в прошлом году либертарианцы при поддержке фонда Навального смогли собрать там же почти десять тысяч протестующих против запрета telegram.
Между тем, пока митинг да дело, вчера немногие обратили внимание на то, что история с унижением министра Орешкина как-то незаметно заполнила всё информационное пространство. Нет, случай был действительно беспрецедентным. Некоторые даже призвали действующего министра немедленно подать в отставку. Но пока диванные страсти только нарастали, в Госдуме практически без излишнего шума и с минимальными поправками был одобрен во втором чтении пакет законов против фейков и оскорбления власти, которые, как и предложение об автономном Интернете, получили имя сенатора Андрея Клишаса.
Иными словами, теперь любые изменения положений этих документов исключены, и третье чтение станет всего лишь формальностью. Конечно, из текста были исключены некоторые расплывчатые формулировки типа «повлекшие иные тяжкие последствия». И теперь наказывать будут за ложную информацию, способную привести к массовым выступлениям, панике, порче имущества. Да и то, сначала предупредят и потребуют убрать фейк в течение суток, а уж потом дело дойдет до прокуратуры. Правда, пока будет соблюдаться вся бюрократическая процедура, реально вредоносный фейк может сыграть свою негативную роль. Но любой закон у нас, как известно, всегда требует последующей тонкой настройки.
Но вернемся к эпизоду с Максимом Орешкиным. Сейчас трудно сказать, просто два события совпали, или же всё-таки небольшой экзекуцией министра руководство Госдумы заодно и сознательно отвлекло внимание от фактического завершения редактирования для многих спорного закона, избегнув дополнительного общественного напряжения на этот счёт. Не исключено, что таким образом было сразу решено несколько задач. Ну, а Орешкина предположительно ждут в Госдуме 10 апреля. Думаю, на этот раз к нему отнесутся вполне благожелательно.