В Ростове-на-Дону закончился судебный процесс над медучреждением, где 35-летней девушке провели аборт, но спустя 10 недель она узнала, что беременность продолжается. В итоге мать родила нежданного третьего ребенка. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории.
Валентина Пархоменко развелась с супругом в «коронавирусном» 2020 году. К тому времени она родила от него дочку и сына. Отец третьего ребенка — тоже бывший муж, но зачали они его уже будучи в разводе.
«В один из моментов я проявила женскую слабость. Папа у нас остался с ночевкой [в феврале]. В марте у меня задержка. Я делаю тест [на беременность] — он положительный. Я иду в частную клинику и делаю УЗИ. Выясняется, что я беременна», — рассказала Валентина в интервью Елене Погребижской.
Но врачи сказали, что беременность неблагополучная. В заключении написали, что у пациентки неразвивающаяся беременность, сердцебиение не прослушивается. Позже этот вывод подтвердили в женской консультации Первомайского района Ростова-на-Дону.
«Подтвердили, что эмбрион нежизнеспособный, неживой. Такая там фраза была: „Непузырный занос“. А непузырный занос — это когда эмбрион погиб и вокруг него начинает происходить что-то нехорошее, что может спровоцировать воспалительный процесс. От этого нужно избавляться», — рассказывает Валентина.
На аборт девушку направили в городскую больницу скорой медпомощи в Ростове-на-Дону. Два доктора в кабинете УЗИ подтвердили, что внутри женщины погибший плод.
«Предложили вакуумную аспирацию. Простыми словами: в область матки вводят пылесос, который отсасывает содержимое. Я просила, чтобы мне операцию провели инструментами. В моем представлении эта была большая гарантия, что уберут все, что нужно убрать. На что мне сказали, что это прошлый век. Вакуумная аспирация — это более щадящий способ», — пересказывает события того дня девушка.
После операции на следующий день пациентку заверили, что все прошло успешно. В том числе отметили, что проверили результат с помощью гистероскопа — внутри не было остатков плодного яйца, а также убрали случайно обнаруженный полип.
После проведения аборта Валентина еще 10 недель наблюдалась у врачей и жаловалась на отсутствие менструации и воспалительные симптомы. Из-за этого ей назначали капельницы и антибиотики.
На 14-ой неделе беременности на УЗИ в частной клинике у девушки обнаружили развивающийся плод.
«Ложусь на кушетку. Врач-мужчина смотрит, выводит изображение на монитор, и что я там вижу: человека с руками и ногами. Уже 14–15-я неделя беременности. Я в шоке, мягко говоря. Я выругалась нецензурно», — рассказывает Валентина.
В женской консультации, где Валентине диагностировали замершую беременность, предположили, что у нее во время беременности могло образоваться два плода. Один был удален, а второй хирург не заметил. Этот плод и продолжил развиваться.
«Я говорю, как интересно. А в момент удаления, когда гистероскоп в полость матки вводили, он где был? Покурить вышел или как?» — шутит Валентина.
Отец ребенка отреагировал на известие о сохраненной беременности словами «Значит, будем рожать». Но сама Валентина была очень напугана — на протяжении всего триместра она проходила достаточно агрессивное лечение от воспаления матки, что серьезно могло отразиться на развитии плода.
«Пусть простят меня все, но на тот момент, имея двух детей, я была не готова на ребенка, который был бы, скажем так, не совсем здоров. <...> Я плакала каждый день. Либо утром, либо весь день, либо перед сном. <...> Я рассказывала [врачам], что я с большим трудом устроилась на полставки на смешную зарплату, я с отцом детей в разводе», — вспоминает девушка.
Валентина сменила женскую консультацию и начала следить за собой. Ей помогли найти доктора с хорошей репутацией, который непосредственно будет принимать роды. Узнав анамнез, врач испугался, но все-таки взял на себя этот случай.
В результате женщина родила мальчика ростом 52 см и весом 3850 граммов. Во время плановых родов ребенку сломали руку. Трехдневному малышу наложили гипс, который он носил чуть больше месяца.
Лекарства, которые Валентина принимала в первый триместр беременности, могли повлиять на рост конечностей и зубов, но эта участь обошла ребенка.
«Вот честно, я на тот момент переживала, чтобы у него все части тела были на месте. Но я все равно смотрю, у него на одном ухе будто бы откусано», — смеется Валентина.
По словам специалиста по медицинскому праву Алексея Пешкова, ответчики на суде отчаянно защищались, пишет «Российская газета». В том числе выдвигалась версия о том, что плодов было два и искусственно была прервана только одна беременность, а вторая случайно осталась.
Но все же экспертиза подтвердила: плодное яйцо, а следовательно, и ребенок, было одно. Потом юристы медорганизации настаивали, что поводов для компенсации нет, поскольку ребенок в итоге родился. Тем не менее суд признал врачей виновными в многочисленных дефектах оказания медицинской помощи.
В суде из-за некачественно оказанной медпомощи Валентине присудили 470 тысяч рублей компенсации.
Читайте также:
На Сахалине школьникам показали на большом экране видео с реальным абортом
Найденная в бочке с кислотой девушка незадолго до смерти пережила аборт
Женщина отрезала мужчине член за два аборта и отказ жениться на ней