Общественники выразили недовольство реформой по подготовке водителей

Общество 24 декабря, 2019 / 12:54

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении в 2020 году реформы по подготовке водителей. Документ, в частности, снимает запрет на учебную езду по магистралям, а традиционные «площадку» и «город» заменяет на объединённый экзамен по оценке навыков вождения. Не все эксперты положительно оценили эти изменения, некоторые сочли их потенциально опасными.

Зачем учебному автомобилю выезжать на автомагистраль? Это может быть достаточно опасно — и для того, кто учится, и для окружающих, — сказал РИА Новости координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орёл.

По его словам, учиться надо на «спокойных» улицах, а единственная разница между передвижением по обычным дорогам и по магистрали — повышенная скорость, и она требует гораздо большей подготовки. В этом вопросе с ним солидарен и председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов. Он считает, что реформировать надо не правила сдачи экзамена, а подход к обучению водителей: усилить контроль на сдаче экзамена в ГИБДД, ввести фото- и видеофиксацию, обязать автошколы бесплатно доучивать не сдавших экзамен на водительские права.

Как писал NEWS.ru, согласно этой реформе, с 1 октября 2020 сдавать на права категорий D, Tb, Tm (автобус, троллейбус, трамвай) можно будет только с 20 лет, а не с 16, как сейчас. Новые рычаги давления на нарушителей получит ГИБДД: после лишения водительских прав вернуть их можно будет только при отсутствии задолженностей по штрафам. Кроме того, как ГИБДД, так и сам экзаменуемый смогут аннулировать результаты экзамена, например, по причине предоставления поддельных документов в первом случае и по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора — во втором.