Оборот рекламы наркотиков в медиа составляет 10 миллиардов рублей в год. В эту сумму входят стоимость размещения постов на интернет-площадках, расчёт стоимости размещения рекламы у блогеров, количество таких публикаций и оценка рекламы в Даркнете.
Так, наибольшая доля рекламы наркотиков — в YouTube-пространстве, цифра составляет не менее 40%. Реклама распространяется преимущественно через блогеров, охват которых превышает 300 тысяч просмотров в месяц, — сказали News.ru в ФП «Трезвая Россия».
Там также отметили, что каждый третий пользователь хотя бы раз переходил по ссылке на площадку с пропагандой наркотиков и прекурсоров. Каждый второй видел опросы о разнице опасности алкоголя и наркотиков, о «правильном употреблении» наркотиков.
Меньше всего рекламы находится на радио и в печатных изданиях.
Как ранее писал News.ru, президент России Владимир Путин поручил подготовить поправки в Уголовный кодекс, касающиеся ответственности за пропаганду наркотиков в Интернете. О соответствующем указе главы государства стало известно 28 октября.