В Тамбове в СИЗО находится 30-летняя мать младенца, которую ранее приговорили к шести годам лишения свободы по «педофильской» статье. Ребенка, которого она «совратила», она никогда не видела. NEWS.ru рассказывает, как это произошло.
Причиной уголовного разбирательства стало бранное СМС, которое женщина отправила на мобильный телефон девятилетней девочки — дочери своего мужа от первого брака. По этому номеру она вела переписку с бывшей женой супруга. Они долгое время конфликтовали и не давали друг другу покоя постоянными оскорблениями.
В итоге бывшая жена решила воспользоваться ситуацией и пошла в Следственный комитет с заявлением на соперницу, где обвинила женщину в совращении несовершеннолетней. Было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера».
Оскорблениям в СМС предшествовал визит девятилетней девочки в гости к отцу в квартиру, где тот проживал с новой супругой. Посетила жилище и бывшая жена. Она попыталась соблазнить бывшего мужа, но получила отказ и ретировалась.
«Бывшая жена с дочкой уехали. Когда пришла Нина, то увидела: кто-то брал наши свадебные фото и испортил их. На одном из снимков на лице Нины были нарисованы черным маркером уши и усы, во рту мужской половой орган. Было там также написано „шалава“. Нина очень обиделась и послала гневное сообщение по WhatsApp на телефон дочки (было понятно, что рисунок, скорее всего, сделал ребенок). Она обозвала девочку очень грубо, но без мата. А дальше уже с этого телефона с Ниной общалась моя бывшая жена», — рассказал муж подсудимой в интервью журналистке Еве Меркачевой.
Мужчина предполагает, что то злополучное сообщение его дочь даже не видела, поскольку переписка велась в час ночи, когда ребенок должен спать.
Супруг подсудимой подтверждает, что сообщения его жены недопустимо грубы, но в них не было намерения совратить девочку. Отсутствие этого намерения подтвердила и лингвистическая экспертиза в Москве, но эксперт из Воронежа, который делал анализ по запросу прокуратуры, заметил, что вне зависимости от намерения совращение все равно могло состояться.
«Последнюю экспертизу провели в Воронеже по ходатайству прокуратуры. И ее эксперты пришли к тому же выводу: жена имела цель оскорбить, а не привлечь интерес дочери к сексуальным отношениям. Но в этой экспертизе есть пометка, цитирую: „Однако по причине вербальной агрессии высокого уровня в виде обсценной ненормативной лексики, в том числе с использованием аморального, циничного обозначения половых органов, привлечение интереса несовершеннолетней к теме сексуальных отношений возможно“», — рассказывает отец пострадавшей.
Бывшая жена на судебных заседаниях говорила, что дочка после полученного сообщения якобы в интернете искала, что обозначает слово «член».
«Но, по-моему, если она рисовала его на свадебном фото, то имела представление, что это такое. Кроме того, бывшая жена заявила, что якобы водила ее к психологу, но подтверждения этому нет», — возмущается отец.
Мужчина отмечает, что пытался уладить конфликт между женщинами. В том числе он выплатил бывшей супруге миллион рублей в качестве моральной компенсации, за что получил от нее расписку о получении денег. Однако суд не учел этот факт при вынесении приговора.
«В конце прошлого года кассация отменила приговор и снова отправила дело в суд первой инстанции. Тот полностью оправдал Нину. Ее сразу же освободили! <...> Но тут выяснилось, что прокуратура потребовала отменить оправдательный приговор. В мае Нина родила, а в июле состоялся суд, где ей снова назначили те же шесть лет и арестовали прямо в зале [суда]», — рассказал муж арестантки.
Супруг обвиняемой признает, что жена поступила нехорошо по отношению к ребенку, хотя та и дала повод для агрессивной реакции. Но он уверен, что то наказание, которое назначили женщине, никак не соответствует тяжести содеянного, тем более что у женщины имеется на попечении грудной ребенок.
«Но! Надо ли за это наказывать родителей, причем с формулировкой, что они педофилы? Как грустно пошутил один из экспертов-лингвистов: „Тогда в нашей стране миллионная армия педофилов, и половина детей лишатся мам или пап“. Абсурд ведь. 132-я статья Уголовного кодекса подразумевает действия сексуального характера с применением насилия или угрозой его применения. Сообщение разве есть такое „действие“?» — возмущается мужчина.
Свое интервью муж арестантки попросил считать официальным обращением к председателю Верховного суда РФ с предложением сделать обзор судебной практики по делам по 132-й статье УК.
«Чтобы судьи понимали, в каких случаях применять ее не только бессмысленно, но и вредно», — пояснил мужчина.
Читайте также:
«На педофилию похоже»: омбудсмен Татарстана о канале с фотографиями девочек
Изнасиловал трупы падчериц: четыре года со дня кровавой трагедии в Рыбинске
Девочка спаслась от педофила в пункте выдачи заказов маркетплейса