В Пресненском суде состоялось очередное заседание по делу футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, его брата Кирилла, а также Александра Протасовицкого. Сегодня стороны допросили последних двух свидетелей — дознавателя по делу и отца Протасовицкого, после чего начались прения. Защита обвиняемых представила доказательства в их защиту, а гособвинитель попросила наказание для каждого из них.
Прения предполагают поочерёдные выступления сторон обвинения и защиты, предоставление обоснований в пользу позиции каждой из сторон. Однако сначала было необходимо закончить судебное следствие. Допрашивались два последних свидетеля — дознаватель по делу и отец Александра Протасовицкого. Дознаватель Новикова рассказала, что именно она осматривала место драки в «Кофемании» и изъяла оттуда вещдок — стул, которым ударили Пака. Она заявила, что давления на присутствующих при осмотре не оказывалось, а уголовное дело было заведено по статье 116 УК по заявлению потерпевшего.
Вторым допрашивали отца Протасовицкого. Он сказал, что его дочь Вероника тяжело переносит сложившуюся ситуацию. Чуть ранее адвокат Мамаева Игорь Бушманов также заявил, что его сын тяжело переносит разлуку с отцом: ребёнка мучают ночные кошмары, он начал заикаться.
Адвокат Александра Кокорина Татьяна Стукалова ходатайствовала о приобщении к материалам дела медицинского заключения о состоянии здоровья своего подзащитного: у него диагностировали воспаление коленного сустава. Врачи рекомендуют ему занятия в тренажёрном зале, бассейне, введение внутрисуставных инъекций, а также установку в сустав протеза с синовиальной жидкостью.
Сразу после этого стороны приступили к прениям. Первой выступила гособвинитель Светлана Тарасова. В конце своей речи она попросила суд дать обвиняемым реальные сроки заключения.
Прошу суд назначить обвиняемым Кокорину Александру и Кокорину Кириллу — один год и шесть месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Мамаеву Павлу и Протасовицкому Александру — один год и пять месяцев лишения свободы в колонии общего режима, — огласила ходатайство прокурор Светлана Тарасова.
В то же время она обратила внимание и на смягчающие обстоятельства: несовершеннолетние дети у троих подсудимых, положительные характеристики, а также ухудшение здоровья Александра Кокорина.
Адвокаты в своей речи указывали на многочисленные процессуальные нарушения, которые были допущены во время следствия. Например, свидетели вызывались на допрос в ночное время, процессуальные действия проводились по 16–18 часов. Также Александру Кокорину отказали в проведении экспертизы на полиграфе. Кроме того, сторона защиты настаивала на том, что предварительного сговора в действиях обвиняемых не было, и утверждала, что всё было совершено «на эмоциях».
Адвокаты просили назначить своим подзащитным наказание, не связанное с лишением свободы.
Рассмотрение дела футболистов по существу началось 9 апреля. Были допрошены потерпевшие Соловчук, Пак и Гайсин, десятки свидетелей, изучены кадры с видеокамер в кафе.
В начале октября 2018 года стало известно о двух эпизодах драки с участием футболистов. Они устроили потасовку в кафе с чиновником Минпромторга, а также избили водителя ведущей Первого канала.
Ранее News.ru писал о том, как прошло первое слушание по делу Кокорина и Мамаева.