Глава Союза женщин России Екатерина Лахова заявила, что больше не хочет обсуждать свои критические высказывания о мороженом «Радуга», поскольку вокруг её слов уже накрутили «чёрт-те что». Ранее она пожаловалась президенту РФ на косвенное влияния цветов обёртки мороженого на детей в части пропаганды нетрадиционных ценностей.
Мы уже откомментировали, мы даём только рекламу им. Нет, я не буду комментировать. Я сегодня ещё раз включила, думаю, — какой интерес, каждый бьётся за свой рейтинг, я имею ввиду СМИ, и ищет чего-то, чтобы вот как-то преподнести, чтобы привлечь внимание. Каждый взял и начал крутить черт-те что, — сказала РИА Новости Лахова.
Также Лахова отметила, что дело не только в мороженом, а в том, что радуга «у нас везде и во всём», подчеркнула она.
На пропаганду гомосексуализма через радужные цвета глава Союза женщин России пожаловалась президенту Владимиру Путину 3 июля во время встречи с членами рабочей группы по подготовке изменений в Конституцию. Одна из их поправок закрепила положение о том, что брак является исключительно союзом мужчины и женщины. Разговор о пропаганде нетрадиционных ценностей зашёл на встрече во время обсуждения ситуации вокруг флага ЛГБТ, который 25 июня вывесило на своём здании посольство США. Отвечая Лаховой, Путин согласился, что вопрос «пропаганды нетрадиционных для нас ценностей» нуждается в «контроле», но делать это необходимо «не агрессивно».
После выступления Лаховой на неё посыпался шквал ироничных комментариев в Интернете. Она в ответ заявила, что её отношение к этому вопросу отличается от мнения пользователей Сети. Изданию «Подъём», она уточнила, что «говорила про скрытую рекламу, которая постоянно навязывается тихонько словами радуга, цвета радуги».
Лахова подчеркнула, что она поддерживает традиционные ценности, а не однополые браки. При этом, она считает, что никто не нарушает права представителей сексуальных меньшинств, от них просто требуют «не заниматься пропагандой». Но, по её словам, в последние годы агрессивно навязываются «нетрадиционные ценности», лоббировать их можно и через мороженое с таким названием, убеждена она.
Производителем мороженого «Радуга» является группа компаний «Чистая линия». Её вице-президент Армен Бениаминов заявил, что это мороженое не имеет никакого отношения к движению ЛГБТ. По словам Бениаминова, «Чистая линия» поддерживает традиционные семейные отношения и не согласна с мнением председателя Союза женщин. В компании принято считать, что радуга — это «солнце после дождя, а не флаг ЛГБТ-сообщества».
Радужный флаг был разработан Гилбертом Бейкером специально для гей-прайда в Сан-Франциско 1978 года. Он является олицетворением концепции прайда и открытости. Традиционно флаг состоит из шести продольных полос, цвета которых (за исключением голубого цвета) идут в соответствии с природным порядком радуги сверху вниз.
Флаг сексуальных меньшинств появился на здании американского посольства утром 25 июня. Однако через несколько часов его сняли. Спустя два дня радужный флаг подняли на территории посольства Великобритании в центре Москвы. За этим последовало обращение послов Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и США к правительству России с призывом защищать права всех граждан, включая представителей ЛГБТ-сообществ. Заявление вышло в месяц прайдов, который отмечается в июне, писал NEWS.ru.