Крепкому здоровью телемедицина не помеха

Общество 05 декабря, 2017 / 08:05

Прогресс остановить невозможно. И хоть на приём к специалисту в обычной поликлинике попасть — проблема, в чём довелось лично убедиться, зато телемедицина входит в жизнь быстрой поступью. А банки решили ей в этом помочь.


Давайте будем нести телемедицину людям

На Synergy Global Forum, прошедшем в конце ноября, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что в ближайшие годы считает самыми перспективными направлениями развитие бизнеса в сфере финансов, ретейла и медицины. Причём последняя особенно привлекательна инновационными возможностями.

«Вообще в ближайшее время медицинский бизнес будет взорван», — цитирует главу Сбербанка stolica-s.su.

Фото: Global Look Press/Zamir Usmanov

А раз так, то и надо быть впереди всех. И вот, как сообщает газета «Коммерсант», уже в декабре в отделениях Сбербанка могут появиться киоски, где будут вестись онлайн-консультации врачей. Причём посетители смогут ими пользоваться бесплатно до вступления в силу закона о телемедицине. Оператором проекта станет сервис DocDoc, в котором у банка 80% акций, так что именно его специалисты и будут консультировать зашедших в банк по финансовым вопросам и решивших по пути подлечиться. Ну или хотя бы проконсультироваться на предмет здоровья. Очень удобно: два в одном. Экономия времени как минимум. Впрочем, киосками дело не ограничится, впереди у Сбербанка большие планы. Например, создание системы e-health, представляющей из себя электронную площадку с медицинскими сервисами, сообщает газета.

В популярности телемедицины уверены и респонденты компании «Домашние деньги». По данным опроса, проведённого среди потенциальных и существующих клиентов, через два года к данной услуге будет прибегать каждый второй заёмщик.

«Как показала практика, многие из тех, кто задумывается о приобретении данной услуги, „отрезаны от большого мира“ и не могут получить срочную медицинскую консультацию в месте своего проживания. Ожидается, что после вступления закона в силу 1 января 2018 года к услуге прибегнут 60% заёмщиков МФО», — говорится в сообщении компании.


Россияне на здоровье не жалуются

Свой опрос о дистанционных медицинских услугах провёл и Аналитический центр НАФИ. Оказалось, что до 61% россиян готовы к такой форме, вот только наиболее актуальна она для тех, кто редко болеет.

«В топ-3 наиболее интересных для россиян форм телемедицины вошли: дистанционное получение медицинской справки (44% опрошенных), экстренная дистанционная медицинская консультация (39%) и дистанционная выписка рецептов на лекарство (38%). Отметим, что возможности телемедицины наиболее актуальны для тех, кто редко болеет и оценивает своё здоровье как нормальное, а также для респондентов с высоким уровнем дохода», — отмечается в исследовании.

Кстати, по данным опроса, россияне почему-то на здоровье особо не жалуются: 77% респондентов оценивают его как крепкое или нормальное. Что, конечно, не может не радовать. Понятно, что многое зависит от возраста и к врачам чаще обращаются люди преклонных лет (55+).

При этом о законе о телемедицине 67% опрошенных услышали от социологов впервые.

«Наиболее осведомлены о телемедицине люди в возрасте от 45 до 54 лет: треть из них (30%) что-то слышали о новых технологиях», — говорится в сообщении НАФИ.


Виктор Колкутин, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор судебной медицины, специально для News.ru:

Для судебно-медицинских дел телемедицина очень перспективна. Мы её ещё в 2001 году внедряли, когда быстро вскрывать надо. Сидя в Москве, мы видим, как идёт вскрытие. Врач закончил, мы ему сразу выводы, протокол готовый шлём. А в клинической медицине, я думаю. что не очень.

Визуализация объекта — ну и что? Контакт должен быть. Врач должен почувствовать на кончиках пальцев больного, только тогда что-то может быть. Ну расскажут мне анамнез, так это и по телефону можно рассказать. Скорость, оперативность теряются.

Для морфологических видов исследования она (телемедицина. — Ред.) целесообразна. Для клинического оперативного вмешательства есть другие виды связи, которые не менее эффективны. А потом будет ругать врача за неправильный диагноз по телемедицине?


Интересно, что всё чаще, говоря о медицине, мы слышим слово «услуги». А хочется получить от врача Помощь. Ведь приходим мы за ней, а не за услугой.