Алексей Навальный дал своё первое интервью из колонии, которое опубликовала газета New York Times. Оппозиционер от руки написал ответы на вопросы на 54 страницах. Навальный уверен, что находится в колонии из-за того, что власти побоялись потерять большинство в Госдуме.
Таким образом, он [президент России] высоко оценил потенциал «Умного голосования», — написал Навальный свое мнение о причине попадания в колонию.
Политик рассказал, что в тюрьме нет физического насилия, но есть насилие психологическое. Жестокость выражается не в беззаконии, а в буквальном выполнении всех правил.
Вы можете подумать, что там татуированные мускулистые мужчины с железными зубами, которые на ножах бьются за лучшую койку у окна. Но вы должны представить себе другое — что-то вроде китайского трудового лагеря, где все ходят строем и повсюду висят видеокамеры. Постоянный контроль и культура доносительства, — рассказал он.
Оппозиционер поделился, что большую часть дня заключённые смотрят российское телевидение. В 18:00 все смотрят фильмы о Великой Отечественной войне «или о том, как однажды, лет 40 назад, наши спортсмены разгромили американцев или канадцев».
К работам он не привлекается. Кроме того, в его отряде мало людей. Сам Навальный уверен, что в колонии всё сделано для того, чтобы он оставался на виду у администрации.
Политик снова высказался за введение санкций против предпринимателей, поддерживающих власть в России.
20 августа Навальный написал колонку о коррупции и борьбе с ней. Материал опубликовали британская The Guardian, французская Le Monde и немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung. В тексте он предложил пять шагов по борьбе с коррупцией для мировых лидеров. Среди них было требование для западных лидеров ввести санкции против бизнесменов из окружения российского президента.
Оппозиционер был арестован 18 января в аэропорту Шереметьево после возвращения из Германии, где проходил лечение. Московским судом Навальный был осуждён на 3,5 года колонии по делу «Ив Роше», которое в ЕСПЧ признали политически мотивированным. Мосгорсуд признал законным ранее вынесенный вердикт, но изменил срок отбывания наказания Навального в колонии — он проведёт в ней два года шесть месяцев, поскольку часть времени находился под домашним арестом. Навальному заменили условный срок на реальный, так как он не отмечался в инспекции ФСИН, когда лечился в Германии.