Каждый третий россиянин назвал себя жертвой спамеров

Общество 11 мая, 2021 / 11:17

Почти каждый третий россиянин ежедневно получает спам-звонки или сообщения. Чаще всего предметом навязчивой рекламы являются банковские услуги, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

На каждодневные атаки спамеров пожаловались 29% опрошенных, каждый четвёртый — 24% — получает назойливые предложения один или несколько раз в неделю, а почти каждый пятый — 17% — раз в месяц.

Чуть менее трети опрошенных — 28% — заявили, что не получали подобных звонков и сообщений за прошедший месяц.

Две трети участников опроса — 63% — рассказали, что спамеры их раздражают, 8% стараются относиться к спаму спокойно, а примерно трети россиян — 29% — такая навязчивость безразлична.

Следом за банковскими услугами, которые являются безусловными лидерами (73%) списка спам-тем, в перечне также услуги связи (35%), медицинские (34%), юридические (19%), образовательные услуги (15%), а также медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%).

Опрос был проведён в конце апреля по телефону, участниками стали 1,6 тысячи человек старше 18 лет.

Ранее в МВД назвали самые распространённые способы мошенничества.