Новые факты о страшном убийстве троих детей в Канске вызвали гнев в Сети. Что стало известно о семье, почему бездействовала опека, какую реакцию спровоцировала трагедия?
14 апреля 29-летняя Валентина М. зарубила топором троих своих детей в частном доме на улице Герцена в Канске. Она осталась дома одна с четырехлетней дочкой, восьмилетним и семимесячным сыновьями. После убийства она пришла к своим родителям и сообщила, что их внуки мертвы. Уцелел только средний, 7-летний сын, который в тот день остался у бабушки с дедушкой.
К расследованию подключились Следственный комитет и прокуратура. Кроме обстоятельств убийства, будет дана оценка деятельности органов опеки.
Семья принадлежала к числу баптистов. Соседи говорят, что женщина выглядела странно и мало с кем общалась. Кроме того, родители других учеников не видели ее на общих собраниях и линейках. В чате класса она не состояла. Ряд СМИ указывал, что женщина пользовалась кнопочным телефоном.
«Всегда ходила в платке, в длинном платье. Взгляд был такой странный, будто она не от мира сего», — отметила собеседница «Фонтанки».
РИА Новости со ссылкой на правоохранительные органы сообщило, что «мать страдает параноидальной шизофренией». По данным Mash, семья стояла на учете у инспектора по делам несовершеннолетних с 2024 года: тогда отец детей избил 7-летнего сына, единственного, который выжил.
Депутат Госдумы Татьяна Соломатина предложила ввести психологическое тестирование для родителей в России.
«Психологическая помощь нужна многодетным матерям, безусловно. У них накапливается усталость. Еще предстоит выяснить, почему женщина пошла на преступление. Возможно, виной тому был стресс, а может, наркотики», — приводит ее слова NEWS.ru.
Психиатр-нарколог Василий Шуров заявил NEWS.ru, что убийство, вероятно, произошло на фоне послеродовой депрессии.
«Женщины часто убивают своих детей в таком состоянии, потому что один из симптомов — ненависть к родившемуся ребенку. <...> Я не могу поверить, что мать может троих детей убить, будучи психически здоровой и не будучи в состоянии интоксикации после наркотиков», — указал он.
Адвокат Вадим Багатурия отметил, что если подтвердится диагноз «шизофрения», то женщина избежит уголовной ответственности.
«Так сказано в УК. Если ее признают вменяемой, в чем я сомневаюсь, то до 20 лет лишения свободы», — сказал Багатурия в разговоре NEWS.ru.
Реакции россиян в соцсетях разделились: некоторые горюют о детях, в то время как многие требуют максимально жесткого наказания для матери, которую называют сектанткой (евангельская церковь христиан-баптистов официально зарегистрирована в Минюсте, ее деятельность не запрещена. — NEWS.ru).
«Как таких душегубок земля носит!» — сердятся пользователи Telegram, предлагая различные суровые наказания для матери-убийцы.
Многие возмущены работой службы опеки.
«Как с таким диагнозом можно оставить детей в семье? Почему опека ничего не сделала?» — возмущается Юлия.
«С таким числом детей женщина с диагнозом оставалась дома одна? Причем она заявилась к родителям, то есть они не работали, были дома. Даже здоровому человеку тяжело с таким числом детей, а тут у человека серьезное заболевание», — отмечает Елена.
Многих удивил сам факт наличия у семьи четырех детей.
«Адекватные семьи детей годами завести не могут. А другие плодятся, а потом еще и убивают своих детей», — возмущается Катя Харитонова.
В комментариях Telegram многие пишут, что психически нездоровых женщин необходимо лишать возможности иметь потомство. Другие возражают: такой подход противоречит не только принципам гуманности, но и основами демографической политики России.
«Бедные ангелочки, даже жизни не увидели...», «Детки страшно погибли ни за что! Из-за дурной мамаши!» — заключают пользователи.
Читайте также:
Баптистка с топором: россиянка зарубила троих детей и «исповедалась» матери
Киргизов задержали в бане в Москве: кто такие, как накажут, гнев Бишкека
Генерал ВСУ «драпал» с места удара в Сумах, «ошибка» Трампа: что дальше