Как расположить к себе собеседника

Общество 04 ноября, 2019 / 10:02

Коммуникативные навыки некоторым людям достаются от рождения. Однако зачастую ими приходится овладевать уже в более старшем возрасте. От того, насколько хорошо человек умеет расположить к себе собеседника, зависит не только круг его общения, но и то, как быстро он сможет достичь поставленных целей. В разговоре с News.ru психолог Ольга Латынцева рассказала, как наладить контакт с человеком — незнакомцем или же деловым партнёром.

В первую очередь специалист отметила, что люди всегда отзеркаливают внутреннее состояние своего собеседника. По этой причине начинать разговор следует в хорошем настроении и с положительным настроем. В противном случае реакция человека, с которым вы разговариваете, может оказаться соответствующей. Психолог советует заранее определить, какие вещи помогают вам успокоиться и найти внутренний баланс. Это может быть чашка чая или холодной воды, если жаркая погода вызывает злость.

Наладить контакт с собеседником помогут приветливое лицо, открытый взгляд и улыбка. Также психолог советует во время разговора не держать руки под столом или в карманах, не смотреть в экран мобильного телефона — такие действия могут создать напряжение. Жестикулировать нужно в районе солнечного сплетения. По возможности следует иногда отзеркаливать жесты человека, который с вами общается. Тем самым вы будто присоединяетесь к нему. Однако, как отмечает специалист, делать это нужно ненавязчиво.

Ольга Латынцева, психолог

Существуют также объединяющие жесты. Человек может их использовать в тот момент, когда, к примеру, говорит собеседнику: «Мы с вами сейчас обсудим этот вопрос». Следует сделать соответствующее движение руками — указать на человека и на себя, при этом будто приобняв воздух. В беседе также не следует проводить черту между собой и собеседником, чтобы он не чувствовал, что вы находитесь по разную сторону «баррикад», а понимал, что вы вместе идёте к чему-то общему.

Если ситуация позволяет, психолог советует сесть от собеседника сбоку — чтобы во время разговора между вами было меньше препятствий — к примеру, в виде стола.

Также, по словам специалиста, во время переговоров очень важно записать имя собеседника на листе бумаги или в блокноте. Во-первых, это поможет избежать неловкой ситуации, если во время разговора вы случайно его забудете. Во-вторых, все люди любят, когда к ним обращаются по имени. Использование этого приёма, как отмечает психолог, гарантирует 80% успеха.

Если же собеседник акцентировал внимание на том, что вы записали его имя, ему следует объяснить, что вы храните в блокноте всю важную информацию. Однако сказать это нужно легко и ненавязчиво. Так как если вы будете при этом переживать, собеседник считает это и может напрячься, пояснила психолог. Для вида можно сделать на бумаге ещё несколько записей.

Специалист также рассказал о распространённой технике, которая заключается в том, чтобы представлять человека, с которым вы общаетесь, успешным и богатым. Таким образом человек посылает собеседнику хороший посыл, который будет отзеркален.

Во время беседы по телефону следует помнить о том, что людей раздражают плохая связь и шум на заднем плане. Также они зачастую чувствуют, если вы параллельно занимаетесь другими делами. Если разговор для вас важен, нужно выделить на него отдельное время, отмечает Латынцева.

Если же вы знаете, что человек, с которым вам придётся побеседовать, по той или иной причине настроен агрессивно, следует войти в его положение.

Нужно понимать, что люди себя так ведут не потому, что они плохие, а в связи с тем, что у них либо есть определённые травмы из детства, либо у них в данный момент жизни не ладятся дела. Из-за этого они испытывают боль и зачастую выбирают такую модель поведения. Такие люди ведь не могут вам сказать, что они чувствуют. Нужно понять, что перед вами сидит обычный живой человек, которому больно, и войти в его положение. И если вам необходимо о чём-то договориться, не обращайте внимания на его выпадки, — пояснила Ольга Латынцева.

При этом психолог рекомендовала попросить собеседника перенести беседу, если вы чувствуете, что назревает конфликт. При этом нужно объяснить, что в напряжённой обстановке прийти к общему решению не получится.