Генпрокуратура: закон о домашнем насилии — не угроза семье

Общество 04 декабря, 2019 / 14:06

Проект закона о профилактике семейно-бытового насилия не следует рассматривать как угрозу вмешательства в дела семьи и воспитания детей. Такую позицию ведомства озвучил начальник правового управления Генпрокуратуры Артур Завалунов.

Он подчеркнул, что государство вправе вмешиваться в частные дела семьи в ограниченных случаях для защиты детей или нетрудоспособных членов семьи. Однако пределы такого вмешательства и меры семейно-правовой ответственности должен определить закон.

В качестве такого механизма документ, в частности, предлагает защитное предписание о недопустимости продолжения насилия в семье.

Защитное предписание не имеет целью вмешательства в дела семьи, <...> а призвано предупредить нарушителя о возможности наступления неблагоприятных последствий при продолжении противоправных действий, не допустить совершения административного правонарушения или преступления и тем самым сохранить семью, — передаёт заявление Завалунова пресс-служба ведомства.

Он также уточнил, что основанием для защитного предписания будет не заявление о бытовом насилии, а установленный и подтверждённый факт его применения.

Проект закона о профилактике домашнего насилия был опубликован на сайте Совета Федерации. Однако он вызвал волну критики. Основные претензии заключаются в том, что документ фактически защищает только нынешних или бывших родственников, не оговаривая совместное проживание людей в незарегистрированном браке. Помимо этого, недовольство общественников вызвало то, что о насилии не могут заявлять третьи лица, это ставит под угрозу жертв агрессии, запуганных истязателем. К тому же и само определение насилия относит побои или причинение вреда здоровью к административным правонарушениям, проверка по которым может занимать около месяца, что лишает пострадавших оперативных мер защиты.

Ранее News.ru писал, что глава Русской православной церкви патриарх Кирилл призвал «с очень большой осторожностью» отнестись к законопроекту. По его мнению, под видом борьбы с домашним насилием в стране пытаются узаконить вторжение в семейную жизнь «сторонних сил, общественных или государственных организаций или каких-то там добровольцев».