Летчика упавшего в Индии Boeing 787 Dreamliner могли отвлечь во время взлета, заявил NEWS.ru заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов. Он также не исключил влияния метеорологических условий.
8000 часов для гражданской авиации — не очень много. Если отказывает один двигатель, даже если от попадания птиц или его пришлось выключить из-за критических показателей... С одним двигателем управлять самолетом очень сложно — нужно создавать скольжение и крен на неработающий двигатель. В полете еще можно с этим справляться и компенсировать разворачивающий момент, но на взлете и посадке это критично, — добавил Попов.
Эксперт подчеркнул, что пилота могли отвлечь разговор с членами экипажа или оформление документов. Попов не исключил, что летчики из-за этого не успели вовремя взять управление бортом на себя.
Если самолет работал на автоматике, потом восстановить ручной режим проблематично, в этот переходный период летчик, скажем так, теряет контроль. Если он вдруг в этот момент, перед началом внештатной ситуации, отвлекся — разговором с экипажем, диспетчерами, оформлением документов, которые надо заполнить после взлета, он в контур управления входит с замедленным темпом работы, — подытожил Попов.
Ранее СМИ со ссылкой на заявление полиции Индии сообщили о предполагаемой гибели всех 242 человек, находившихся на борту потерпевшего крушение авиалайнера. Среди погибших, по предварительным данным, было 217 взрослых и 11 детей, а также 12 членов экипажа — два пилота и 10 бортпроводников.