Вместо того, чтобы денно и нощно с телеэкранов и газетных полос открыто, честно и прямо разъяснять людям, что, когда и сколько, они шепчутся по углам на закрытых от публики «тусовках» в Госдуме и Совете Федерации, пытаясь, будто бы, тихо договориться со «своими».
Словно что-то неладное задумали, честное слово!
Не знаю, как выглядит заместитель министра труда РФ Андрей Пудов, однако после его выступления на заседании одного из комитетов Госдумы, очень захотелось заглянуть в его честные глаза и спросить, а почему нельзя обеспечить среднюю страховую пенсию в размере 40 процентов от среднего заработка уже сегодня, без повышения пенсионного возраста. В прошлом заместитель председателя Пенсионного фонда РФ, господин Пудов наверняка точно знает, где «спрятаны» деньги ПФР, и в результате чего мы пришли к тому, что без повышения пенсионного возраста уже не обойтись. По его словам, лишь «после повышения пенсионного возраста станет возможным обеспечить среднюю страховую пенсию в размере 40 процентов от среднего заработка. Максимум – около 34 тысяч рублей». Потолком для расчета пенсий будет предельная величина базы для начисления страховых взносов – 1 миллион 21 тысяча рублей в год, что соответствует ежемесячной зарплате работника около 85 тысяч рублей».
Сразу возникает вопрос, а почему установлена предельная величина, если человек вправе и может зарабатывать больше? Получается, если какой-нибудь, скажем, менеджер имел, например, зарплату в 120 тысяч рублей, и его отчисления в ПФР были значительно больше, тем не менее его пенсия будет рассчитана наравне с теми, кто зарабатывал 85 тысяч. Не справедливо.
85 тысяч – не самая завидная зарплата для столиц и точно не средняя даже для больших городов. С учетом того, что средняя зарплата по стране составляет 40 тысяч, выходит, по расчетам правительства, граждане в среднем будут получать на пенсии около 16 тысяч. Сегодня средняя пенсия по стране составляет 14 тысяч 100 рублей. Если из «около 16 тысяч рублей» вычесть 14100, остается всего-ничего. Спрашивается, зачем вообще затевать реформу, если по её завершению размер средней пенсии останется на нынешнем уровне? Вообще-то нам обещали, что к 2024 году средняя пенсия составит 24 тысячи. Видно, в Минфине, Минсоцразвитии и Минтруда калькуляторы разных систем.
Заместитель министра труда проговорился еще, что запланированные параметры пенсионного возраста (для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года) меняться «в сторону смягчения» не будут. Выходит, вся эта круговерть с обсуждением концепции пенсионной реформы в региональных парламентах, общественных палатах, на всяких там круглых столах, экспертных форумах и пр., – профанация?
«Главная цель пенсионной реформы не в самом увеличении пенсионного возраста. Результатом реформы станут более высокие темпы роста самих пенсий – выше инфляции», – это из самого первого заявления премьер-министра Дмитрия Медведева о задачах реформы. В последние годы пенсии росли в среднем на 400–500 рублей в год. Пенсионная реформа, по расчетам самих же чиновников, даст возможность увеличить эти цифры лишь вдвое. И это, опять же, в лучшем случае. А уровень жизни пенсионеров, по самым смелым оценкам, к 2030 году вырастет лишь на треть. Послушайте, ставить такие цели – поднять пенсии до уровня «выше инфляции» – это всё равно что требовать от национальной сборной дойти хотя бы до четверть-финала чемпионата мира. Вы победить не хотите?
Вместе с пенсионной реформой был дан старт еще одному проекту; называется он скромно «Национальный план противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы». Перечитывал дважды. Не впечатляет. Например, предполагается, что к 1 марта 2019 года будут внедрены новые методы борьбы с коррупцией. Вот цитата: «Разработка новых критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы...».
За «несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции», вообще-то, не увольнять надо. За это в тюрьму сажать надо. Потому что «несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции» – это и есть коррупция.
Коррупции нужно не противодействовать, коррупцию нужно изживать, выжигать каленым железом, вытравлять, не знаю, «новичком». Коррупция – корень всех российских бед. Начиная от кумовства в правительстве и заканчивая «низкосортным» футболом и фальсифицированным молоком.
По разным оценкам каждый год из-за коррупции страна теряет 100 миллиардов долларов или примерно 6 триллионов рублей в год. Еще почти столько же можно собрать за счет сокращения бюрократического аппарата; в России сегодня больше чиновников, чем их насчитывалось во всём СССР. Да на эти деньги можно три пенсионные реформы провести. Причем, без всякого повышения пенсионного возраста.
Резервов в стране полно. Но главное – перекрыть «кислород» коррупции. И тогда размеченный правительством как максимальный размер пенсии легко можно будет превратить в минимальный.