ФАС предложила ретейлерам ограничить наценки на социально значимые продукты

Общество 17 марта, 2025 / 15:01

Федеральная антимонопольная служба РФ предложила ряду торговых сетей принять участие в инициативе по ограничению наценок на продукты, сообщает пресс-служба ФАС. Речь идет о ретейлерах «Лента», «О’Кей», «Зельгрос», «Метро», «Магнолия», «Мария Ра», «Верный», «Монетка», «ВкусВилл», «Спар» и «Азбука вкуса».

ФАС России совместно с другими органами власти работает над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров, — говорится в сообщении.

ФАС также предложила Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли проработать вопрос взятия добровольных обязательств с сетями, которые еще не присоединились к инициативе. В случае принятия положительного решения ретейлеры направят ФАС данные о товарных позициях, по которым они возьмут добровольные обязательства.

ФАС высоко оценивает социально ответственное поведение ретейлеров, которые берут на себя добровольные ценовые обязательства, говорится в сообщении. В службе считают, что присоединение сетей к инициативе повысит ценовую доступность социально значимых продуктов для россиян и конкурентоспособность самих компаний.

Ранее эксперт в области сельского хозяйства Андрей Даниленко в беседе с NEWS.ru назвал основной причиной роста цен на продукты в России высокую ключевую ставку. Дорогие кредиты несут для сельхозпроизводителей высокие риски и предпринимателю выгоднее держать средства на депозите, чем вкладывать в производство, пояснил эксперт.