Специалисты Роскачества проверили куриное филе 15 торговых марок (две из Белоруссии, остальные из России) в ценовой категории от 225 до 350 рублей за упаковку. В девяти из них был обнаружен побочный продукт хлорирования — хлороформ.
Эксперты проверили продукцию на микробиологическую безопасность, пищевую ценность, наличие антибиотиков, гормонов роста и влагоудерживающих компонентов. Как подчеркнули в Роскачестве, страх по поводу обработки курицы хлорсодержащими препаратами, присущий потребителям, оказался оправданным. Из 15 образцов хлороформ не был обнаружен только в продукции следующих марок: «Ярославский бройлер», «Благояр», Alfoor, «Приосколье», «Моссельпром», «Рококо». В остальной курице количество продукта хлорирования соотносимо с нормативами хлорсодержащих в воде для питья.
После проведения лабораторного анализа эксперты перепроверили результаты и провели углублённое исследование. Выяснилось, что на поверхности филе содержание хлора выше, чем в глубоких мышечных тканях. Это значит, отметили в Роскачестве, что продукт хлоривания попал в курицу из-за охлаждения холодной водой с соответствующими веществами.
Выявленные концентрации хлороформа говорят скорее о недоочистке водопроводной воды на предприятиях. Также в десяти образцах в результате исследования были обнаружены антибиотики. Стоит подчеркнуть, что у двух из них на этикетке написано «без антибиотиков». Данная информация не соответствует действительности. Речь идёт о торговых марках «ВкусВилл» и «Троекурово». Также антибиотики обнаружили в одном филе, промаркированном знаком «халяль», — говорится в сообщении Роскачества.
Также отмечается, что в ходе исследования не было выявлено расхождений с заявленными сведениями по содержанию белков, жиров и энергетической ценности. Кроме того, не найдено неверно указанной на упаковке информации по массе нетто.
Эксперты добавили, что в ходе проверки ни в одном филе не найдено листерий, сальмонелл, бактерий группы кишечной палочки, нитритов, консервантов, химических растворов, ДНК крупного рогатого скота и консервантов.
Как ранее передавал NEWS.ru, специалисты Роскачества проверят импортное вино, которое представлено в российских магазинах, перед тем как включить его в программу «Винный гид».
Аналитический доклад, подготовленный организацией, показал, что алкогольный напиток из отечественного винограда в настоящее время занимает лишь небольшую долю рынка. Новое исследование позволит отразить наиболее полную картину винной полки магазина.