Член высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник назвал возможные ошибки экипажа SSJ 100. По его словам, катастрофа с самолётом в Шереметьево могла случиться из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в зону грозовой активности.
Сытник считает, что в этот момент пилоты не выключили первый комплект автопилота, локатора и один из комплектов радиостанции. Поэтому после удара молнии остались без связи и автоматики, заявил заслуженный пилот РФ в интервью РИА Новости.
Самолёт подчинялся рулям, самолёт слушался воли лётчика. Сейчас начнут всё сводить к проблемам с самолётом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолётом не происходило, — отметил Сытник.
Он подчеркнул, что во время испытаний машины лётчики специально находили грозовые облака, чтобы проверить возможное воздействие молний. И никогда ничего не случалось.
Ранее News.ru сообщал, что появилась аудиозапись, проясняющая ситуацию с принятыми за «горит в молнии» словами капитана воздушного судна. На самом деле лётчик запросил разрешения вернуться в аэропорт, сообщил о потере связи и о том, что самолёт в «дайрект моуде». Речь идёт о Direct Mode — резервном режиме управления, предусмотренном на случай выхода из строя каких-то элементов бортового оборудования. В нём не позволяются резкие манёвры и использование автопилота.