Экс-конструктор «Сухого»: в SSJ 13 раз попадали молнии

Общество 15 мая, 2019 / 17:40

Бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич считает причиной катастрофы в Шереметьево ошибки пилотов. Он отметил, что в самолёты SSJ 13 раз попадали молнии, и всякий раз обходилось без происшествий. Об этом конструктор заявил на пресс-конференции в среду, 15 мая.

Любой бы самолёт в ситуации, произошедшей 5 мая, упал бы и загорелся. Более того, ударная перегрузка при последнем ударе, при касании полосы (это мягко сказано) должна была развалить самолёт. Однако он не рассыпался. У него не отвалились крылья. А если бы это случилось, спасать бы некого было. Он бы перевернулся и остался в море кипящего керосина, — цитирует Лукашевича телеканал «Царьград».

Эксперт подчеркнул, что попадание в самолёт молнии может не являться причиной катастрофы. Он сослался на реплики из представленной расшифровки переговоров пилотов, в которых было принято решение идти на посадку. По словам Лукашевича, превышение взлётного посадочного веса на тонну тоже не катастрофично, как и превышение скорости.

Стало понятно, что ситуация была катастрофической, и она не была угрожающей. Стало понятно, что на самом деле лётчики виновны в гибели 41 человека. Я считаю, то, что случилось, — это ошибка пилотирования. Почему попадание молнии привело к переходу самолёта в режим ручного управления, выяснят следователи. Но само по себе это не привело бы к катастрофе, — сказал Лукашевич.

Ранее News.ru писал, что бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник так же считает причиной катастрофы ошибки пилотов. В отличие от Сытника, заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов уверен, что трудности возникли из-за нестандартной системы управления воздушного судна.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству высказался за проведение закрытого заседания по вопросу эксплуатации самолётов Sukhoi Superjet после расследования ЧП в аэропорту Шереметьево.