Командир спецназа «Ахмат» обвинил СМИ и авторов Telegram-каналов в раздувании межнациональной розни из-за драки с чеченцами у кафе в Анапе. Почему в ситуацию «вписался» Алаудинов, кто виноват, как реагируют в Сети?
Вечером 2 сентября произошла драка около кафе «Клим» в Анапе. Пострадавшие рассказали Telegram-каналу SHOT, что местный житель неславянской наружности попытался познакомиться с одной из девушек в компании. Когда она ему отказала, ситуация перешла в драку. Туристов сильно избили, одному потребовалась госпитализация.
Свидетельница драки рассказала NEWS.ru, что туристов избили охранники местного бара.
«Избила ребят группа мужчин неславянской внешности. Они работают охранниками этого кабака, и на них часто жалуются, что они не церемонятся с посетителями. Одного парня очень сильно избили, его потом увезли на скорой. Его девушка, как я поняла, к которой и пытались приставать, попыталась остановить драку, и в итоге ее ударили по лицу. Еще и телефон украли. Расстраивает, что толпа наблюдала за избиением, но даже не постаралась их остановить, мужчины просто глядели и снимали», — рассказала очевидица.
По утверждению подписчика Telegram-канала «Многонационал», среди нападавших были члены команды аниматоров из отеля «Олимп» и спасатель. Канал выяснил, что подобные случаи в этом кафе происходили неоднократно. Telegram-канал SHOT сообщил, что одним из нападавших возле кафе «Клим» оказался 28-летний житель Дагестана.
После избиения туристов нападавшие сбежали в Кабардино-Балкарию. Из-за этого полиция сначала отказывалась возбуждать уголовное дело. Только после того, как информация о случившемся попала в СМИ, правоохранители начали проверку, СК РФ возбудил уголовное дело о хулиганстве.
9 сентября командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов опубликовал в своем Telegram-канале 20-минутное видео по поводу драки в Анапе. Его внимание привлек факт участия чеченцев в конфликте.
По версии Алаудинова, зачинщицей драки стала девушка, с которой пытались познакомиться кавказские мужчины. Она якобы в грубой форме отказала, а следом начала оскорблять этот народ.
По словам Апти Алаудинова, его земляк Зелимхан Заурбеков незаслуженно стал фигурантом уголовного дела. Причиной генерал назвал «общественную истерику», а подозреваемого охарактеризовал как примерного семьянина.
«Девушка в грубой форме <...> его послала. <...> [Сказала] видишь ли, что мы, чеченцы, тиктокеры и что нас, оказывается, „укропы“ бьют, мы от них бежим толпами. Может, мы тоже не граждане Российской Федерации, мы просто не знаем, что являемся второсортными? <...> Я понимаю, что желание познакомится — это страшное преступление. В России же никто женатый ни с кем не знакомится», — возмущается Алаудинов в видео.
Командир «Ахмата» объявил, что все, кто в Сети высказывается по поводу драки в Анапе, пытаются раздуть межнациональный конфликт в России.
«Цена каждого из вас — это то, что вы являетесь людьми, которые решили раскачать Россию изнутри. Вы продались за три рубля, и у вас идет раскачка. Это мне вообще не интересно», — заявил Алаудинов в своем Telegram-канале.
По словам журналистки Анастасии Кашеваровой, Алаудинов прав и сейчас «идет активная раскачка третьей чеченской».
«Я скажу так, межнац[иональная тема] действительно раскачивается. И раскачивается именно между народами России. Идет активная раскачка третьей чеченской. <...> Свои малые народы мы долбим, мочим, а приезжим мигрантам даем зеленый свет. Все, что касается чеченцев, бурятов, тувинцев — раскачивается во всю мощь. Причем подача идет не совершенного преступления, а именно национальности. Как будто преступление человека — это его национальность, а не то, что он нарушил закон», — утверждает Кашеварова, не упомянув последние резонансные случаи с народами Тувы и Бурятии.
Журналистка напомнила, что бывший глава Дагестана Магомедсалам Магомедов курирует в администрации президента РФ Совет по межнациональным отношениям. Кашеварова спросила, где же результаты его работы, «на что идут деньги».
Ей ответил автор Telegram-канала «Казачий дневник» Николай Севостьянов. По его словам, «попыткой приблизить третью чеченскую» следует считать именно случаи, когда представители национальных меньшинств остаются на свободе, совершив преступления.
«Благодарите диаспоры, которые годами отмазывали своих. Благодаря диаспорам люди знают — если преступление совершил человек, за которым стоит мощный этнический институт с деньгами, связями и доступом к телефонному праву, то единственный шанс на справедливость — это максимальный резонанс. Иначе уже к утру может оказаться, что «гражданин Иванов внезапно нанес себе 10 ножевых в попытке разжечь межнациональную рознь», — утверждает Севостьянов.
Его поддержал военкор Юрий Котенок, который спросил у Алаудинова: какой бы была реакция, если представить вместо русских девушек чеченок, а на месте чеченских мужчин — русских?
«Причем если в первом случае тот, кто выступает против межнациональных отношений, объявляется „защитником традиционных ценностей своего народа“, то во втором случае на него ставится клеймо „нациста“», — отмечает двойные стандарты Котенок.
Слова Алаудинова о людях «второго сорта» Котенок назвал проявлением эмоций.
«То, что Алаудинов обвиняет неких лиц в попытке сделать чеченцев гражданами второго сорта — конечно же, эмоции. Уж кого-кого, а чеченцев так назвать точно нельзя, в т. ч. принимая во внимание их объективно высокую степень влияния в российском обществе. Не правда ли, товарищ замначальника ГлавПУра? <...> Нанесение телесных повреждений — это статья, и за это нужно отвечать по закону», — пишет военкор.
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил агрессивных охранников отправить в качестве наказания воевать.
«Думаю, что такие мамкины бруталы сразу обделаются на СВО», — заявил Милонов в разговоре с NEWS.ru.
Читайте также:
Ситуация в Курской области утром 10 сентября: бои у Суджи и Коренево
Урганта вернут на ТВ? Что ждет КВН после смерти Маслякова, кто его заменит
Японский автопром не вернется в Россию: что потеряли Toyota, Nissan и Mazda