Заработку YouTube-блогеров могут позавидовать даже успешные бизнесмены. При этом лидеры на рынке далеко не всегда взрослые люди. Самые богатые и востребованные звёзды видеохостинга — дети, которым нет и 10 лет. Первое место в рейтинге наиболее высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes занял восьмилетний Райан Каджи из Техаса. Третье — пятилетняя Анастасия Радзинская из Краснодара. На каналах детей выкладываются видео, на которых они играют с друзьями и родителями, распаковывают игрушки и делают на них обзоры, а также катаются на аттракционах. О причинах популярности юных блогеров, а также о том, как увлечение может сказаться на их психологическом состоянии, NEWS.ru поговорил с экспертами.
Публикуемые на YouTube видео с детьми пользуются популярностью по причине того, что их целевая аудитория проводит больше времени в Сети по сравнению со взрослым поколением. Такое мнение высказала психолог Юлия Макарова. Она добавила, что ролики детей-блогеров вызывают повышение дофамина у зрителя — это быстрый и лёгкий способ получить радостные эмоции.
Психолог Ольга Латынцева, в свою очередь, отметила, что дети переходят на подобный контент из-за того, что им перестают быть интересны мультфильмы.
У нас нет достойной альтернативы мультфильмам. Информация из области науки зачастую подаётся в скучном формате, дома у детей ничего интересного не происходит. А тут можно посмотреть, как ровесники распаковывают подарки, и примерить их роль на себя. Родители же не могут каждый день покупать детям новые игрушки.
При этом психолог отметила, что контент юных блогеров в большинстве своём безопасный и добрый. По этой причине он более предпочтителен по сравнению с другими шоу на YouTube, которые зачастую приводят к детской агрессии.
Появится ли у ребёнка обида или зависть из-за того, что у блогеров есть вещи, которых нет у него, зависит от родителей, считает эксперт.
Ребёнок может испытывать злость из-за того, что он хочет обсудить проблему с родителями, а они не знают, как на это правильно реагировать. Порой взрослые начинают разговаривать с чадом агрессивно — от этого он может расстроиться. Следует адекватно объяснить ребёнку, что вы можете ему купить, а что — нет, — пояснила Латынцева.
Психолог отметила, что съёмки роликов — многочасовая рутинная работа, которая может происходить в стрессовой для ребёнка обстановке. Связано это с необходимостью регулярно публиковать новый качественный контент, для которого обычно требуется отснять много дублей.
Мы видим только то, что нам показывают. Неизвестно, в насколько доброй атмосфере снимаются ролики и на каких основаниях ребёнок соглашается этим заниматься. Нужно понимать, что инициатива вести YouTube-канал может не всегда исходить от самого малыша, — пояснила Латынцева.
Специалист отметила, что психологическую травму ребёнку-блогеру может нанести ситуация, когда родитель по-разному ведёт себя с ним на камеру и в обычной жизни. Более того, негативное влияние на малыша способно оказать понимание того, что жизнь можно выставлять напоказ в выгодном для него свете.
Ребёнок понимает, что жизнь, которая показывается в роликах, отличается от реальности. Вслед за этим приходит осознание того, что в Интернете можно создать себе любой образ. Малыш может увлечься этим так же, как и компьютерной игрой. Более того, зачастую дети-блогеры, которым всё дозволяется, вырастая, сталкиваются с социумом и понимают, что многие вещи в жизни так легко не даются. Из-за этого у них могут возникнуть внутренние конфликты и потеря ориентиров в жизни, — заявила Латынцева.