Депутат прикрылся ветеранами

Общество 21 ноября, 2018 / 08:09

Министр культуры Владимир Мединский может оказаться в достаточно сложной ситуации, связанной с набравшей ход кампанией по присвоению нашим аэропортам имен выдающихся соотечественников. С одной стороны, никак не хотят смириться с собственной маргинализацией многочисленные поклонники покойного Егора Летова, табличку с именем которого они хотели бы видеть на стенах омской воздушной гавани. Причем уже и на улицах столицы появляются плакаты с поддержкой такой идеи, не слишком симпатичной министру.

Но самое, пожалуй, пикантное противостояние наметилось в нашем калининградском анклаве. Там общественность решительно поддержала великого по факту земляка Эммануила Канта. Началось с того, что его изначально не включили даже в лонг-лист славных имен. Но давление общественного мнения было столь очевидным, что философ не просто стал фигурировать среди кандидатов, но уверенно вошел уже в окончательный шорт-лист в достойной компании двух полководцев — Василевского и Черняховского и императрицы, дочери Петра Первого Елизаветы.

Никто и не ставил под сомнение выбор калининградцев, пока депутат от Татарстана Марат Бариев, сославшись на мнение неназванных ветеранов, заявил, что выбор Канта был бы непатриотичным. Известно, что у нас принято ссылаться на мнение ветеранов, когда нет реальных аргументов, подменяя логику эмоциями.

Казалось бы, где Калининград, а где Казань. И местным ветеранам разобраться бы с собственным аэропортом, но они, если, конечно, верить депутату, переживают по поводу возможного решения наших балтийцев. Напомним, что императрица Елизавета Петровна ввязалась в Семилетнюю войну и уже готова была присоединить Восточную Пруссию к России, но сразил ее удар. Однако интеграционный процесс был запущен, и Эммануил Кант, уже тогда немолодой человек, одним из первых, положив руку на библию, принес присягу империи. И не случись кратковременного царствования Петра Третьего, быть бы ему российским гражданином.

Фото: Сергей Булкин/News.ruКафедральный собор в Калининграде

К тому же все, что связано в нашем анклаве с именем великого философа, играет немаловажную роль в туристической привлекательности Калининградской области. И такую ценность его наследия прекрасно осознают в янтарном краю. Так что, мыслят калининградцы вполне прагматичными категориями. И даже Мединскому при всем желании не удастся записать в маргиналы читателей «Критики чистого разума».

Не замечен философ и в разработке концепций, которые хоть как-то можно было бы связать с зачатками профашистской идеологии. А что идеалист, так ныне это уже не родовой недостаток. Так что, само имя ученого как бы мирно связывает несколько эпох, сквозь которые прошла бывшая Восточная Пруссия. К тому же в Волгограде, где каждый метр был полит кровью, никого не раздражает улица Гейне. А вот еще не названный в честь Канта аэропорт спешат принять в штыки.

Впрочем, в последнее время мы отмечаем одну явную тенденцию: малоизвестные депутаты спешат поразить окружающих зачастую просто шокирующими инициативами. Словно спешат получить свой «хайп». Теперь вот и депутат Бариев вырвался из тени неизвестности. Надо же, бросил вызов самому Канту! Со времен булгаковского Воланда такого не было.