По стране волной катятся корпоративные празднования наступающего Нового года. Традиционно в России принято приглашать на новогодние вечеринки известных артистов. Ценник на выступление звёзд значительно варьирует. Из открытых источников видно, что гонорар артиста может различаться в десятки раз: от скромной сотни тысяч до нескольких миллионов. Но стоит ли короткое появление звезды на вечеринке таких денег? Музыкант, певец и блогер Юрий Лоза рассказал News.ru, что медийные персоны на корпоративах нужны лишь для селфи, и «прокатить» могут даже «лишённые чувства юмора недоученные ботаники из Comedy Club».
— Юрий Эдуардович, почему, с вашей точки зрения, такой большой разрыв в гонорарах у приглашаемых на корпоративы артистов? Кому-то платят 100 тысяч, кому-то 4–5 миллионов. Связана ли цена с популярностью, с талантом, с яркостью творчества?
— Цена у нас давным-давно оторвана от качества работы. Она абсолютно не связана с песнями, не связана с вокальными данными — только с понтами. Сколько денег получила Клаудиа Шиффер за свой приезд в Россию? Очень много. А что она делала? Ничего! Она просто стояла, рядом с ней фотографировались. Нужна была для понтов.
— Вы считаете это характерным явлением?
— Если вы проводите какой-то праздник, вам непременно нужен свадебный генерал. Так было в позапрошлом веке, в прошлом веке, и то же самое происходит сейчас. Артисты сегодня выступают в роли свадебных генералов. От них не требуют пения. Они должны оказаться в определённом месте в определённое время, чтобы все присутствующие смогли сделать селфи. Или должны просто посидеть рядом с юбиляром. Если артист при этом ещё и споёт или просто пройдёт по сцене с деревянным микрофоном, то ещё лучше. Но не обязательно. Люди, которые хотят послушать музыку, отталкиваются от других приоритетов.
— Оправдано ли приглашение артиста, которому за один вечер заплатили миллион?
— Расскажу историю. В прошлом году меня попросили найти одного из резидентов Comedy Club для корпоратива в небольшом городке в средней полосе России. Я их предупредил — ценник будет запредельный, эти ребята сейчас в фаворе. Но телефон дал. Позвонили они мне уже после праздника и говорят: «Было не смешно». Ну так, а чего ждали? В контракте же нет ни слова про то, что должно быть смешно. Приехал? Приехал. Рожи корчил? Корчил. Шутить пытался? Пытался. Своего юмора у него нет, потому что в своём Comedy Club он озвучивает шутки, написанные другим человеком. Он — недоученный ботаник.
— Что вы посоветуете тем, кто хочет 2020 год встретить в обществе модных мальчиков-юмористов?
— Советую дать денег в 10 раз больше, чем он просит. Он начнёт ржать над вами, дураками, а смех заразителен. Выйдет хоть какое-то веселье. Будете стоять и хохотать. Наивно думать, что люди из Comedy Club обладают чувством юмора и способны шутить. Для них пишут дядьки моего возраста, про которых никто никогда не слышал и в глаза их не видел. А народ думает, что они сами юморят. Эти «камедианты» приезжают с голыми руками: старые шутки они повторить не могут, потому что шутка повторенная дважды, перестаёт быть шуткой, а новым взяться неоткуда.
— Давайте про певцов поговорим. Обстановка на корпоративах совсем не та, что на концертных выступлениях: кто-то жуёт, кто-то громко разговаривает... Это не смущает артистов?
— Никогда не слышал, чтобы кто-то из артистов смущался на корпоративе. Существует немало поговорок, которые отражают подход к выступлениям, неважно где. Например: «Деньги в руки — будут звуки». Или: «Деньги на месте — будут вам песни». И ещё вот: «Деньги в кассы — искусство в массы».
— Вы можете выделить кого-то из российских певцов, кто особенно активен перед Новым годом?
— Я ни за кем не слежу. Никого не оцениваю, никого не комментирую. Если заказчик платит, почему бы не согласиться на выступление? Но надо понимать, что заказчик платит не за песни и не за само выступление. А за то, чтобы получить возможность сфотографироваться вместе с раскрученным медийным персонажем.