Модный Кайзер: чем запомнится Карл Лагерфельд

Шоу-бизнес 19 февраля, 2019 / 15:34

Пользователи по всему миру горько усмехаются: кошке Карла Лагерфельда достанется солидное наследство. Красавица Шупетт бирманской породы была, пожалуй, самым любимым существом знаменитого и очень одинокого дизайнера.

Карл Лагерфельд неслучайно получил прозвище Кайзера и Железного Карла. Его вера в себя и безусловный статус позволяли ему говорить то, что он думал. Роскошь, доступная немногим.

Будущий креативный директор модного дома Chanel начинал свой путь ассистентом Пьера Бальмена (основателя Дома Balmain). Спустя три года молодой модельер покинул работу со словами: «Я точно рождён не для того, чтобы быть чьим-то помощником». После он стал главным модельером бренда Chloé, затем Fendi. Но для всех людей, следящих за модой, навсегда останется креативным директором дома Chanel — этот пост он занимал с 1983 года. Лагерфельд оставался верным своим принципам и фирменному стилю: чёрному костюму с белой рубашкой, галстуку и кожаным перчаткам.

Фото: Roland Witschel/dpa/Global Look PressКарл Лагерфельд

Интервью Лагерфельд давал довольно редко, но если уж соглашался, то отвечал чётко и развёрнуто. Признавал, что не считает себя художником, не испытывает стресса на работе и не умеет кроить.

Долгие годы модельер страдал от лишнего веса. Затем взял себя в руки, серьёзно похудел и после не раз критически высказывался в адрес людей, которые, в отличие от него, не смогли побороть свой аппетит.

Например, признавал «божественный» голос певицы Адель и тут же добавлял: «Адель — настоящая звезда, но она слишком толстая». Мол, он всегда в окружении стройных красавиц и потому не терпит «уродства».

«Толстушки, сидящие с пачкой чипсов у телевизора и утверждающие, что модели отвратительно худы, звучат неубедительно», — одна из фраз Лагерфельда.

Досталось от маэстро и русским мужчинам.

«Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Потому что мужчины в России просто ужасны. Симпатичным можно назвать разве что бойфренда Наоми. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины», — сказал несколько лет назад Лагерфельд.

Карл Лагерфельд любил помогать молодым талантам. Он и сам когда-то попал в закрытый мир моды, выиграв в конкурсе — его эскиз пальто из шерсти был признан лучшим. На церемонии награждения познакомился с другим победителем — очень худым и очень весёлым — Ив-Сен Лораном. Их дружба длилась двадцать лет, после чего они предпочитали не упоминать имён друг друга.

Его музами в своё время были Кристен Макменами, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер. Затем их сменило молодое поколение красавиц.

«Есть девушки, которых я называю кисками. Луна Бийль и Лили-Роуз Депп — это мои киски», — отмечал он.

В списке любимиц значились также Кара Делевинь, Адвоа Абоа, Марго Робби. Лагерфельд же поспособствовал прорыву русской модели Саши Лусс, пригласив её поучаствовать в показе коллекции Paris Bombay. И, конечно, красавица Шупетт — голубоглазая кошка, на которой Лагерфельд даже хотел жениться. В шутку. Ей он посвящал свои коллекции и завёл отдельную страницу в Instagram.

Знаменитости тем временем скорбят об ушедшем маэстро в соцсетях.

«Карл…невозможно передать, как много ты для меня значил. Я никогда не забуду твою доброту, твой смех и воображение. Я приехала в Париж, чтобы познакомить тебя с дочерью, но не успела. Прости…» — написала актриса и модель Диана Крюгер.

«Невероятно тяжело слышать новости о его уходе… Карл был гением! Всегда был добр ко мне, и по-человечески, и профессионально», — пишет Виктория Бэкхем.

В последние несколько месяце модельер боролся с болезнью и даже не вышел на поклоны после январского показа коллекции дома Chanel на Неделе моды в Париже. При этом уходить на пенсию Лагерфельд не собирался даже мысленно, часто повторяя:

«Я никогда не уйду на пенсию, потому что тогда я сразу умру. Шанель скончалась в процессе создания коллекции, когда ей было 87 лет. У меня ещё есть время».