Минтранс РФ намерен в 2021 году радикально смягчить требования к владельцам лёгких и сверхлёгких воздушных судов. Об этом сообщается в дорожной карте, подготовленной ведомством.
Дорожная карта на этой неделе обсуждалась на комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под председательством помощника президента Игоря Левитина, пишет «Коммерсант».
К лёгкой авиации относятся самолёты максимальной взлётной массой не более 5,7 тонны, а сверхлёгкими считаются суда массой не более 495 килограммов. В этот класс также входят планеры и парапланы.
Минтранс предлагает отменить обязательную сертификацию таких самолётов, а сверхлёгкие суда исключить из законодательства о транспортной безопасности.
Ведомство также хочет ввести уведомительный порядок начала ведения предпринимательской деятельности для компаний, осуществляющих коммерческие перевозки на лёгких судах и управляющих аэродромами, предназначенными для приёма судов вместимостью менее 20 человек.
Также к 2021 году предлагается разработать отдельные нормы лётной годности для сверхлёгких самолётов, а также снизить требования к организациям, выполняющим их ремонт и техобслуживание.
Кроме того, ведомство хочет вынести спортивную авиацию в отдельный вид наряду с уже существующими в Воздушном кодексе гражданской, государственной и экспериментальной. Контроль над спортивной авиацией предлагается передать Минспорту.
Участники отрасли и эксперты считают предложения Минтранса правильными. Однако они сомневаются в необходимости создания спортивной авиации.
Ранее Минтранс признал метро в России убыточным транспортом. В настоящее время на территории России метрополитен не является убыточным исключительно в Москве, писал News.ru.