По последней информации, наши силы ведут зачистку Волчанска. Этот важнейший логистический центр позволяет контролировать пути доставки живой силы и боеприпасов на украинские позиции. На очереди взятие под контроль населенного пункта Липцы. И после этого харьковская агломерация окажется под прямым огневым контролем наших наступающих сил.
Наши Минобороны и Генштаб о своих реальных планах в Харьковской области не объявляют, оставляя противнику поле для прогнозирования различных вариантов наших дальнейших действий. От просто попыток растянуть протяженность линии боевого соприкосновения и отвлечь украинские силы от Донецкого направления до захода в Сумскую область. При этом украинское командование кричит, что на взятие самого Харькова сил у русских нет. Но при этом из города уже вывозятся документы, тянутся караваны беженцев, а главное, город спешит покинуть местный бизнес.
Мы видим, что на наших глазах идет процесс создания санитарной зоны по ту сторону границы, о необходимости которой неоднократно ставил вопрос и президент России. Цель — снизить риск кровавых ударов по нашим приграничным мирным городам. Вопрос только в ширине такой зоны, учитывая, что противник постоянно получает более дальнобойные виды вооружения.
Как показывают расчеты, последний удар был нанесен по многоквартирному дому в Белгороде ракетой «Точка У» с расстояния примерно 40 км. А радиус действия такого носителя равен 120 км. Новые американские ATACMS могут поражать цели на дистанции 300 км. И вряд ли, несмотря на якобы жесткие американские запреты, Киев откажется от возможности использовать и эти носители для атак на наши тылы.
Иными словами, санитарная зона должна заканчиваться как раз в районе Харькова. К тому же необходимо разрушать логистику — мосты, железнодорожные узлы, все то, что позволяет быстро перебрасывать боеприпасы и ракетные системы к нашим рубежам.
Конечно, наша армия не собирается разносить жилые кварталы Харькова, второго по величине украинского города. Мы, как говорится, другие. Но наше продвижение делает угрозу для города вполне реальной, а использование ствольной артиллерии куда проще, чем лишний раз поднимать в воздух авиацию или применять дорогое ракетное вооружение.
А главное, при спасении из Харькова противнику становится просто не до обстрелов наших приграничных городов. Ему приходится концентрировать все силы на отражении наступления ВС РФ. Тем более что активные боевые действия в этом направлении позволяют эффективнее вести охоту за ракетными установками противника, системами РЗСО, уничтожать склады с боеприпасами разного вида.
Еще когда наши силы в качестве жеста доброй воли выводились под обстрелом не только из-под Киева, но и из Черниговской области, эксперты предсказывали, что такие уступки приведут к ударам уже по нашей исторической территории. Так все, собственно, и случилось.
Поэтому ныне обратного пути нет. И наши маневры в Харьковской области окончательно истощают украинские резервы, оттягивают силы ВСУ от Авдеевского направления, облегчая взятие под контроль других населенных пунктов. Так что наши плацдармы в Харьковской, а потом, может, и в Сумской и Черниговской областях должны только расширяться. У ВСУ должны быть полностью связаны руки.
За нами Белгород и Курск — такой нынче лозунг момента.
Читайте также:
В Минобороны начался генералопад: почему зачистку начали уже сейчас
Как инаугурация Путина испортила десерт на ужине Си и Макрона
Чубайс будет во всем виноват: зачем Толик Рыжий полез в историю России
Почему надо брать Одессу как можно быстрее: мы должны защитить наш флот