Раскрыт размер МРОТ в 2027 году

Россия 11 октября, 2026 / 04:24

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2027 году достигнет почти 29 тысяч рублей в месяц, сообщил РИА Новости профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Он уточнил, что эта конкретная сумма, составляющая 28 935 рублей, заложена в проект федерального закона о бюджете на 2027 год и плановый период 2028–2029 годов, представленный правительством РФ в Государственную думу.

По словам Сафонова, минимальная зарплата вырастет на 6,8% по сравнению с уровнем 2026 года, который составляет 27 093 рубля. Это повышение напрямую обусловлено прогнозируемым темпом роста средних заработных плат в стране, поскольку гарантированный государством минимум повышается пропорционально росту средней зарплаты. Минимальный размер оплаты труда представляет собой установленную государством сумму, ниже которой работодатель не имеет права устанавливать заработную плату сотрудникам.

Ранее стало известно, что в России учредили две новые стипендии для студентов — имени академика Игоря Курчатова и академика Анатолия Александрова. Стипендия составит от 30 до 50 тыс. рублей и будет ежемесячной. Претендовать на выплату смогут студенты, успешно обучающиеся по своим специальностям и участвующие в исследовательской деятельности.