Проект самолета «Байкал», о прекращении работы над которым сообщил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, не смог бы окупиться из-за высокой стоимости и устаревшей конструкции, заявил NEWS.ru заслуженный пилот России Юрий Сытник. Он отметил, что разработка базировалась на старом проекте самолета «Грач», который не получил развития.
Разработчики просто взяли проект самолета «Грач», который был разработан 10–15 лет назад. Его пытались даже выпускать тогда серийно, но потом что-то не пошло. Его забросили, забыли. Потом вытащили и показали президенту и правительству как новый самолет. Вот что я могу сказать по поводу «Байкала». Потом удивляет его несуразная стоимость. За эти деньги можно купить нормальный самолет, — высказался Сытник.
Пилот считает, что стоимость «Байкала» в районе полумиллиарда рублей делает его неконкурентоспособным для местных воздушных линий, для которых он предназначен. Также, по его мнению, ресурс фюзеляжа и двигателя ограничен, что еще больше снижает экономическую целесообразность проекта.
Думаю, разработчики не до конца понимают, для чего нужен этот самолет. Он нужен для местных воздушных линий, а цена у него где-то полмиллиарда. Когда же он отработает, если у него ресурс всего-навсего до ремонта фюзеляжа? Максимум — 1,5–2 тысячи часов, двигатель тоже там невечный, тоже максимум пять тысяч часов, и надо менять. А стоимость его неподъемная. Разработчиков раскритиковал президент, они снизили примерно на 150 млн рублей цену. Если бы президент еще раз крикнул, еще бы на 150 млн рублей сбросили, — резюмировал Сытник.
Ранее разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией российский опытный самолет SJ 100 совершил полет с отечественными двигателями ПД-8, поднявшись на рекордную высоту 11 300 метров. Авиалайнер пробыл в небе более трех часов.