Владимир Путин не просто так советует отделять мух от котлет. Хотя вряд ли его мудрым советам следует постоянный представитель Украины при Совбезе ООН Сергей Кислица. Тот самый, что в свое время прославился наигранным удивлением при произнесении имени фрау Меркель: «Да кто она такая?!» На этот раз украинский дипломат горячо возмутился наличием в меню во время небольшого фуршета в ООН, который наша делегация дала по случаю своего председательствования в Совбезе, котлет по-киевски.
Ясно, что ему было все равно, к чему прицепиться, лишь бы разразиться истерикой по поводу попадания украинской ракеты ПВО в детский госпиталь. Понятно, что, перевернув инцидент с ног на голову, дипломат увидел в факте котлет со знакомым ему названием «деградацию российской дипломатии». К слову, сами украинцы давно вели борьбу со всеми продуктами и блюдами, которые исторически ассоциировались с Россией или чем-то исконно русским. Слова «московская» и «русская» были оперативно стерты со всех этикеток.
Конечно, нам не стоит уподобляться украинским борцам с кулинарной крамолой. Но можно было бы вспомнить, что жаренные во фритюре котлеты из курятины с масленой начинкой ни к Киеву, ни к Украине никакого отношения не имеют. Появились они в начале прошлого века, причем в Санкт-Петербурге. И изначально они именовались «по-михайловски».
После Великой Отечественной войны их рецепт был возрожден в основном для представительских целей, но в киевских ресторанах они появились с нынешним названием. Которое и прижилось в Союзе. Не исключаю, что ввиду возросшего влияния выходцев с Украины в советских верхах.
Так, может, и не стоит нам раздражать Сергея Кислицу? И просто вернуть блюду историческое название?
Но можно предположить, что попытка вернуть котлетам историческое название встретит такой заунывный вой на берегах Днепра, что хоть святых выноси. Лейтмотив будет стандартный: москали опять у нас все украли. Тут в памяти всплывает длительная борьба украинских ультрапатриотов за борщ.
Сколько истерик видели рестораны в Европе, в меню которых заезжие гости из Незалежной видели слова «русский суп». Сколько протестов было заявлено шеф-поварам. Наконец, на общей волне «отмены» России ЮНЕСКО официально признало украинский борщ «нематериальным культурным наследием Украины». Правда, признало не сам овощной суп, происхождение которого смутно, а процесс приготовления. Но кто вчитывается в Киеве в такие мелочи? Восторгу не было предела. И можно себе представить реакцию, если мы вернем название «котлеты по-михайловски».
А может, и надо подразнить их таким маневром? А то после смерти Вильяма Похлебкина мы стали пассивно отстаивать свои национальные бренды. Даже водку. Притом что цинизм украинской кухни последних времен возвращает нашу память к временам откровенно варварским. Чего стоило коллективное поедание тортов в виде русского младенца или украшенных портретами якобы убитых наших солдат. А как вам «Москаль перемолотый»? И таких эпизодов реальной моральной деградации было много.
Но пока Кислицу корежит от котлеты по-киевски в нашем дипломатическом меню, то, может, его надо было побрызгать нашей водкой? Глядишь, успокоится.
Читайте также:
Зеленский просит 128 истребителей F-16. Зачем ему именно 128?
Холодный душ для ЕС: Запад начал понимать свое поражение в войне с Россией
Американский F-16: почему он не станет «оружием спасения» для ВСУ