Главной причиной катастрофы лайнера SSJ в аэропорту Шереметьево могла стать ошибка пилотов. По данным следствия, подозрения в отношении экипажа вызваны их действиями во время посадки воздушного судна. Кроме того, часть вины лежит на наземных службах, которые могли быстрее среагировать на ЧП.
Первой ошибкой пилотов эксперты называют полёт через грозовой фронт, в ходе которого в самолёт попала молния и произошёл отказ автоматики. Вторая ошибка состоит в том, что командир борта решил сажать самолёт с полными топливными баками вместо того, чтобы потратить горючее. В-третьих, пилоты продемонстрировали недостаток профессионализма, не сумев посадить лайнер в ручном режиме, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к расследованию аварии.
Источники издания сообщили, что катастрофы можно было избежать, если бы пилотам удалось стабилизировать борт во время посадки. Касание лайнером ВПП было слишком жёстким из-за превышения путевой и вертикальной скорости снижения. Самолёт совершил так называемые «отскоки», после чего стойки шасси продавили топливные баки, и они загорелись.
По данным издания, выбраться из самолёта живыми смогли только сидящие в первых рядах. Люди, находившиеся в хвосте, получили травмы в результате прыжков лайнера по ВПП, поэтому шансов самостоятельно покинуть воздушное судно у них практически не было. Вопросы есть и к наземным службам в Шереметьево. По некоторым данным, пожарные прибыли на место ЧП гораздо позже, чем возникло само возгорание.
Катастрофа произошла вечером 5 мая. Самолёт, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», загорелся после посадки в аэропорту Шереметьево. На борту находились 78 человек. В результате погиб 41 человек. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.
Ранее News.ru писал, что родственники одного из погибших на борту SSJ 100 обратились в Следственный комитет с просьбой приостановить деятельность международного аэропорта Шереметьево до выяснения причин катастрофы, отозвать сертификат лётной годности Sukhoi Superjet 100-95B, а также установить личности и наказать пассажиров, участвовавших в «спасении» багажа.