«Мы все знаем, что они творят»: Гагин о химоружии ВСУ, Зеленском и СВО

Россия 05 февраля, 2025 / 08:00

Ян Гагин — советник главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина и военный эксперт-практик. Почему он считает бывших лидеров нашей страны Михаила Горбачева и Бориса Ельцина преступниками, что ждет президента Украины Владимира Зеленского и когда закончится СВО — в его интервью NEWS.ru.

Почему Ян Гагин считает Горбачева и Ельцина преступниками

— Я родился в семье с одной стороны творческой, с другой — военной. Мама Татьяна Клюева была актрисой, поклонники советского кино могут вспомнить ее по главной роли в картине «Варвара-краса, длинная коса». Выйдя замуж за моего отца, военного моряка Дмитрия Гагина, она переехала вместе с ним в Севастополь, пожертвовав актерской карьерой.

Когда я был маленьким, к нам в гости часто приезжали мамины друзья юности из Москвы. Я помню Наталью Варлей, Александра Абдулова, Владимира Винокура, которые для меня были «тетей Наташей», «дядей Сашей», «дядей Володей»… Это было доброе счастливое время.

А потом наступили 1990-е: распад СССР. Была самая сильная страна в мире, и вот ее не стало... Развал армии, раздел флота. Мой отец командовал 37-й бригадой поисково-спасательной службы Черноморского флота. В 1992-м они с сослуживцами подняли над своими кораблями Андреевские флаги — символ русского флота. И отказались присягать Украине, объяснив, что русский офицер дает присягу один раз в жизни, а они уже присягали СССР. Это не осталось незамеченным. В одном из интервью тогдашний президент Украины Леонид Кравчук назвал Дмитрия Гагина своим личным врагом.

Я считаю такими же инициаторов распада Союза: и Ельцина, и его предшественника Горбачева. После Великой Отечественной войны Запад много лет готовил распад Союза. Горбачев и Ельцин помогли ему в этом: вбили клин между народами СССР и уничтожили армию и флот. Я помню, как корабли в черноморском порту стояли и гнили, не было средств даже на солярку. Зарплату морякам не платили. По флоту, как говорили, прокатилась волна самоубийств, офицеры писали: «Мне стыдно, что не могу прокормить семью».

Ну и, наконец, с легкой, а точнее, нелегкой руки Горбачева и Ельцина выросло поколение, поклоняющееся западным ценностям.

Фото: Личный архив Яна ГагинаДмитрий и Ян Гагины

Когда для Яна Гагина началась «Русская весна»

— Для меня Русская весна началась в 2008-м. Грузинские войска тогда вторглись на территорию Абхазии и Осетии с целью проведения этнических чисток, геноцида. Кадровые иностранные инструкторы руководили кампанией, были и наемники из Штатов и других стран НАТО, и огромное количество западного вооружения. Украина для стран НАТО — это «работа над ошибками» после их неудавшейся грузинской кампании против нас. Во всех конфликтах Россия сражается именно с Западом. Именно он — главный спонсор этих террористических ячеек, одной из которых стала и современная Украина.

В 2008-м Россия, впервые с начала 1990-х, показала зубы нашему врагу. Именно поэтому я называю это время началом Русской весны как возрождения.

Перед событиями февраля 2014-го я находился в Северной Африке в командировке. Как-то смотрел телевизор, и в международных выпусках новостей показывали происходящий в Киеве Майдан. Мой товарищ из местных, звали его Самир, вдруг произнес: «Я учился в Киеве, хорошо знаю этот город. Люблю Советский Союз, Россию. Для меня вы все русские. Но, похоже, у вас будет война».

Я не поверил, возразил ему: мол, побузят немножко, и, наверное, на этом и закончится. Я ошибался. Вскоре случилось возвращение Крыма в Россию. На тот момент я находился в Севастополе в составе отряда добровольцев. Там были и местные ребята-крымчане, и казаки из Ростова-на-Дону и даже дружественные офицеры сербской армии, опытные бойцы, прошедшие войну в Косово. Они очень не хотели, чтобы Россию также раздробили войной, как ранее Сербию.

Говорят, будто Крым вернулся домой без единого выстрела. Это не совсем так. Были и перестрелки, и серьезные потасовки. На полуостров пытались проникнуть украинские диверсанты с оружием и взрывчаткой. Именно добровольческие отряды пресекали эти попытки. Мы жили на блокпостах, спали по два-три часа в сутки по очереди. Погода стояла мерзкая, сербы свалились с бронхитом, но не покидали боевые посты, лечились на ходу. Главным было не допустить провокаций и кровопролития, нам это удалось.

Фото: Станислав Красильников/РИА Новости Ситуация в Луганской области, 2014 год

Я горжусь своим участием в тех событиях: мы вернули домой Крым и Севастополь. И мы показали пример Донбассу. К сожалению, вернуть его в родную гавань бескровно не удалось. Там все еще проливается кровь, уже почти 11 лет прошло.

Это СВО длится три года, а война в Донбассе — с 2014-го: она то тлеет, то снова разгорается… Здесь даже маленькие дети лет пяти-шести разбираются в звуках прилетов, вместо того чтобы разбираться в игрушках. Так быть не должно.

«Бросили не только страну, но и часто семьи»

— У меня действительно много наград. Одну из первых на СВО, «За спасение жизней», получил после событий в Волновахе. Это был самый первый город с момента начала спецоперации, который освобождали ВС РФ. Я занимался эвакуацией гражданских людей. В городе шел бой. Постоянно присутствовало понимание, что можем погибнуть. Но, когда видишь людей в подвале, понимаешь, что если ты их не вытащишь, то они навсегда останутся здесь. Выбор очевиден для настоящего человека.

Никаким героем себя не чувствую. Мы здесь делаем общее дело. Вот ребята-релоканты, которые сбежали из нашей страны после начала СВО, точно не герои для меня. Многим из них даже мобилизация не грозила. Но они опасались даже не знаю, чего именно.

Бросили не только страну, но и часто собственные семьи, забрав с собой все сбережения. Среди релокантов, кстати, много спортивных ребят. Они ходили в фитнес-клубы и тренировались. Такие «плюшевые коршуны». Вроде он коршун, но плюшевый. Как только стране понадобился в качестве защитника, он сбежал.

Что Ян Гагин рассказал о ранении и восстановлении после него

— В 2024 году я был ранен. Это не первое мое ранение. Но запомнится надолго. Мы с моим товарищем, волонтером Денисом Гришкиным ехали с гуманитарным грузом, который собрали наши друзья, на передовую. По пути пробили колесо машины, съехали на обочину. И тут услышали над собой жужжание дрона. Пытались по нему стрелять, чтобы сбить. Но уже было темно, плохая видимость.

Нас спасло радиоэлектронное ружье, которое находилось в машине. Мне удалось с помощью этого ружья повлиять на канал управления БПЛА. Оператор сбросил боеприпас не на нас, а рядом. И мы не погибли, а получили осколочные ранения и достаточно серьезные ожоги, поскольку внутри снаряда, как оказалось, было химическое вещество. Противник действительно применяет такие отравляющие боеприпасы на всей линии соприкосновения.

Фото: Личный архив Яна ГагинаЯн Гагин

Так же было и во время штурма Мариуполя, где ВСУ использовали и газовые гранаты, и химоружие. Некоторые бойцы, в том числе я, при освобождении города получили ожоги пищевода и верхних дыхательных путей. Последствия сказываются по сей день. Химическое оружие запрещено к использованию международными конвенциями, но ВСУ уже давно преступили все законы, земные и Божии.

В нашей стране уже не осталось, я думаю, ни одного человека, который бы не понимал, что СВО была неизбежна. Истинное лицо украинских нацистов наконец-то открылось, они сбросили маски. Мы все знаем, что они творят. Замученные старики в подвале дома в селе Русское Поречное Курской области — это один из «штрихов к портрету» боевиков ВСУ. Геноцид русских и собственного народа на Украине и так далее.

Когда закончится СВО

— Для руководства Украины и для лидеров европейских стран важно, чтобы война продолжалась как можно дольше. Потому что государства ЕС передавали на Украину колоссальные суммы денег и огромное количество дорогостоящих современных вооружений. Существенная часть этого расхищалась еще в странах Евросоюза, что-то — уже на Украине ее руководством.

Как только война закончится, к каждому из них придет прокуратура и спросит: «А где деньги? Почему часть переданного на Украину вооружения всплывает сейчас в руках террористических группировок по всему миру?» Да потому что расхитили и распродали!

Мы же проводили расследование со знакомыми журналистами. И выяснили, что через интернет можно купить практически любое оружие стран НАТО, которое передавали на Украину. Вплоть до гранатометов и артиллерии. Чем больше воруют, тем дольше, по их (Киева и Запада. — NEWS.ru) больной логике, должна длиться война.

Фото: Наталья Шатохина/NEWS.ruЯн Гагин

Чтобы получать все новые средства вооружений, они атакуют гражданские объекты и мирных жителей. Предоставляют «отчеты» своим хозяевам: что вот, мол, сожгли автобус… Пытаются показать, что хотя бы что-то делают. Иначе деньги прекратят поступать на их счета. Такой бизнес на крови. Это чудовищно. Но в нем замешаны и главы стран Европы, НАТО, и, естественно, Зеленский и его кабинет.

В любом случае война закончится. Я очень хотел бы, чтобы она завершилась нашей победой и как можно скорее. Уже сейчас и Евросоюз, и США начинают ощущать себя обманутыми в своих ожиданиях от этой кампании. Не только Трамп, но и многие европейские политики говорят, что помощь Украине надо сворачивать. Европе и Штатам пора заниматься своими проблемами.

К ним хлынула новая волна беженцев с Ближнего Востока, не только из Сирии. Все эти люди следуют в Европу, бегут от войны и желают жить на пособия. И ведут себя крайне дерзко. Недовольство в Евросоюзе по этому поводу постепенно возрастает: страны начинают вспоминать, что у них когда-то были границы и что беженцы подрывают экономику…

Опять же, санкции, которые ввели против Российской Федерации, сыграли против ЕС, лишив государства дешевых углеводородов. И взрыв «Северного потока» поставил жирную точку как раз на этих поставках. То есть они сами себя перехитрили. И вот уже третью зиму Евросоюз чувствует себя крайне некомфортно.

Наши же успешные продвижения на фронте в Донбассе за последние месяцы вызывают воодушевление. Мы действительно идем вперед. Освободили за последние месяцы десятки населенных пунктов по всей линии соприкосновения. Это все слагаемые большой победы.

Мы должны достичь целей в СВО, о которых заявлял наш верховный главнокомандующий и президент Владимир Путин: денацификации и демилитаризации Украины. Чтобы она отказалась от фашистских настроений, политики, нацизма и лишилась возможности вновь повторить геноцид собственного народа. Это как раз вопрос демилитаризации. Нахождение «миротворцев» НАТО у наших границ неприемлемо.

Фото: Алексей Белкин/NEWS.ruЯн Гагин

Как только война закончится, закончится и режим Зеленского. С него спросят и за погибших украинцев, и за разворованную гуманитарную помощь, перепроданную военную технику и так далее. Я полагаю, что до суда не доживет ни он сам, ни остальные члены его кабинета. Потому что если они заговорят, то их показания окажутся не в пользу глав европейских стран и глав НАТО, которые обворовывали своих граждан, чтобы заработать на этой войне. Не думаю, что ему дадут дожить до суда.

Читайте также:

В СВР узнали, как страны НАТО планируют избавиться от Зеленского

Медведев раскрыл судьбу помощи Украине со стороны США

«Новая Руина налицо»: какая катастрофа ждет Украину, прогноз Медведчука

Военэксперт заявил о готовности ВСУ к обороне Славянска и Краматорска

Песков назвал удар ВСУ по Судже чудовищной провокацией Киева