Депутат Государственной думы России Александр Бородай был лидером Русской Весны в Крыму и на Донбассе, занимал должность председателя Совета министров ДНР в 2014-м, а с 2015-го стал главой Союза добровольцев. Сейчас он командир 7-ой штурмовой Георгиевской бригады Союза добровольцев Донбасса. Хватает ли армии Киева оружия, чего боится Владимир Зеленский и какой будет итог СВО — в эксклюзивном интервью Александра Бородая NEWS.ru.
— Вы постоянно находитесь в зоне спецоперации. Какая там сейчас обстановка?
— Рабочая. Противник пока сохранил достаточно сил, чтобы удерживать оборону. Не всегда прочную, так как мы наносим существенные удары. У личного состава ВСУ весьма подавленное состояние, существенный внутренний раздрай.
— Недавно канцлер ФРГ Олаф Шольц публично сетовал, что у ВСУ не хватает оружия. Он лукавит?
— Оружие у ВСУ пока есть. Это очень хорошо заметно в приближении к линии боевого соприкосновения, они стреляют активно. Штаты и Европа в свою очередь наращивают производительность своего военно-промышленного комплекса. Им нужны запасы оружия и боеприпасов и для других «перспективных», по их мнению, конфликтов в мире. Ведь и ситуация с Тайванем, мягко говоря, неразрешенная, и другие — на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где американцы также принимают участие.
Штаты являются бенефициарами всех конфликтов, в частности конфликта на территории так называемой Украины. И они достигли выполнения огромного количества своих экономических и политических задач. В частности, с экономической и политической точек зрения США задушили Европу.
— Как вы считаете, почему Зеленский заменил главкома ВСУ Валерия Залужного? И возможно ли провести в такой ситуации президентские выборы на Украине?
— Залужный для Зеленского — это кость в горле. Выборов не будет по одной причине. Зеленский боится, что проиграет. Тем более у него есть очень сильный противник в лице Залужного. Антирейтинг у президента колоссальный, у бывшего главкома — все наоборот. Его больше любят на Украине.
— В этом году ровно 10 лет с начала госпереворота на Украине. Какой момент разделил вашу жизнь на «до» и «после»?
— Понимая, что власть в Киеве захватили нацисты и что ничего хорошего Украину не ждет, мы с группой товарищей поехали в Крым в качестве добровольцев. Это был поход в неизвестность. Я понимал, что, возможно, придется стрелять и уходить потом из Крыма на лодке вплавь, если удастся вообще уйти. Это было в феврале 2014-го.
Какие мотивы? Я патриот, меня так воспитали родители. Если идет борьба за существование России, русского народа и государства, оставаться в стороне аморально.
— Почему Донбасс тогда не стал частью России?
— В Донбассе сверхбогатая бандитская элита совершенно не одобряла всех этих народных инициатив. Хозяином всего был миллиардер Ринат Ахметов. Он тогда поспособствовал организации ДНР.
— Но он не остался хозяином...
— Я не отдал ДНР и ЛНР в лапы Ахметову, я вывел республики из его рук. Конечно, не я один. Тогда мы не думали, что так надолго затянется [военный конфликт в Донбассе].
— На днях Владимир Путин подписал закон о возможности конфискации имущества и лишении госнаград за преступления против безопасности страны. Кто первые кандидаты?
— Я бы лишал имущества и тех, кто не внесен пока в список иноагентов, но напрашивается. Пугачева с Галкиным (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) и Макаревич (внесен Минюстом РФ в список иноагентов), конечно, в первых рядах. И Ксению Собчак давно пора внести в список иноагентов и лишить имущества: было бы очень, на мой взгляд, полезным для РФ. У меня нет ответа на вопрос, почему она, позволяющая себе гораздо более демонстративные жесты, чем те, кто уже внесен в список, вечно уворачивается.
Но уже доволен тем, что в этот список попал Борис Акунин (внесен Минюстом РФ в список иноагентов). Хотя я сам-то не кровожадный человек. Просто хочу, чтобы эти люди, которые ненавидят Россию, ее покинули бы во всех смыслах. И физически, и материально. Пусть живут там, где им нравится жить. Там, где, как они считают, свободный мир, прекрасные и светлые люди.
Пусть бы объединились [нынешние иноагенты], купили бы себе клочок земли хоть в Антарктиде, хоть в Африке. И организовали бы свою прекрасную Россию будущего. Посмотрим, что у них получится.
— Прощать ли Филиппа Киркорова и других участников «голой» вечеринки? Зрители, например, возмущены его быстрым возвращением на ТВ.
— Я считаю, что даже если люди покаялись, то это покаяние часто носит фальшивый характер. И все, что они хотят за собой сохранить, — это возможность выкачивать из Российской Федерации деньги. То есть хорошо зарабатывать. Пример предыдущих «уезжантов»-релокантов показал им, что ни в Штатах, ни в Европе, ни в Израиле российские артисты не нужны.
Самое лучшее, что им там обеспечено, это относительно безбедная старость. Если они с собой привезли много денег. Причем даже если есть пара-тройка миллиардов, то это не значит, что ты автоматически становишься членом западной элиты. Туда не пустят даже за деньги.
— Что для вас будет окончательной победой в СВО?
— Ликвидация террористической организации под названием «Украина». Не ликвидация, как вы понимаете, народа, который оказался у нее в рабстве. Это борьба с нашим основным врагом.
Мы не боремся с народными обычаями, не собираемся отнять землю, как очень любят говорить вещатели с той стороны. Украина — это и земля моих предков, которые на протяжении многих поколений жили в Диканьковском районе Полтавской области. Почему я не могу приехать туда? Мне не нужна земля, я не собираюсь ее покупать. Но бывать-то там мне никто не может запретить.
Читайте также:
Стало известно, когда истекут президентские полномочия Зеленского
Зеленскому предрекли скорое свержение
В Госдуме рассказали, как кошельки иноагентов пополняются из-за рубежа
«Потеряли заработок и родину»: Майданов об уехавших звездах, СВО и SHAMAN