Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что будет считать личным врагом человека, который скажет его дочери снять хиджаб. Как руководитель республики решил поставить точку в вопросе запрета религиозной одежды, что об этом говорят в Кремле и СК?
Чеченская Республика выступает против ношения паранджи, закрывающей женское лицо, однако не против ношения хиджаба, заявил Кадыров на совещании правительства региона.
«Кто скажет моей дочке снимать хиджаб, я его сразу убью. Сразу я расстреляю, кто бы это ни был. Это враг, мой личный враг, враг ислама», — заявил Кадыров.
По его словам, в республику приезжает множество гостей, представляющих разные религии, но их одежда не заботит руководство Чечни. Объектом внимания выступает одежда жителей Чечни, отметил он.
Кадыров прежде рассказывал, что все женщины в его семье носят хиджаб, который считается в исламе символом благочестия и добропорядочности.
Хиджаб — плотный головной платок, который покрывает волосы, уши и шею, оставляя открытым лицо мусульманки. Никаб же оставляет открытой только узкую щель для глаз. В парандже эта прорезь закрыта сеткой.
Президент России Владимир Путин неоднократно высказывался против обязательного ношения хиджабов в школах и приводил в пример ситуацию в Европе. В ношении хиджабов в образовательных учреждениях нет «ничего хорошего», это не является и национальной особенностью мусульманских регионов России, говорил Путин.
«Хиджабов нет в нашей культуре, в нашем традиционном исламе. Зачем нам внедрять чуждые нам традиции?» — заявлял он в 2012 году.
Верховный суд в 2013 году подтвердил запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья, а в 2015 году — в школах Мордовии.
Кадыров тогда заявил, что тему запрета хиджабов актуализируют, чтобы отвлечь общество от реальных проблем в школах.
«Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей», — отмечал он.
В 2024 году после теракта в «Крокус Сити Холле» в марте и июньского теракта в Дагестане возобновилась дискуссия о запрете никабов. За эту меру выступили, в частности, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин и глава Дагестана Сергей Меликов.
«Я с вами согласен: надо срочно все это запретить», — сказал Бастрыкин в ходе Петербургского международного экономического форума.
Глава СК заявил, что теракт в Дагестане и захват заложников в СИЗО в Ростове-на-Дону организовали «исламисты». По его словам, Госдума должна «реагировать на эти явления» и «быстро и оперативно» принять закон, запрещающий ношение никабов.
Меликов отмечал, что под никабом могут скрываться и мужчины, а женщины — проносить запрещенные предметы.
В свою очередь в Кремле заявили, что вопросы безопасности должны иметь первоочередной приоритет.
«Я считаю, что когда такая ситуация и когда интересы обеспечения безопасности диктуют такую необходимость, то все, включая мусульман, должны к этому относиться к полным уважением», — пояснил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Читайте также:
Насиловали племянниц, громили кладбища: что дети-преступники творили в июле
СК возбудил дело из-за «шариатских патрулей» в Мытищах: куда сбежал главарь
«Нас насилуют, пока мужья на СВО»: мигранты терроризируют жителей Сибири