С новыми уменьшенными дорожными знаками возрастут затраты на обслуживание дорог — считает Василий Попов, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. По мнению эксперта, вводимые новым ГОСТом Росстандарта дорожные знаки будут актуальны только для однополосных дорог.
Василий Попов в беседе с News.ru заявил, что сэкономить с новыми уменьшенными копиями дорожных знаков не получится.
Стоимость изготовления будет меньше, стоимость установки будет меньше, но вместе с этим ГОСТом выходят рекомендации о том, что на каждой отдельно взятой улице должны стоять знаки одного типа размеров. Получается, что нам придётся снять все старые знаки и установить новые. То есть мы, с одной стороны, экономим, с другой стороны, потратим даже больше, — отметил Попов.
Эксперт считает, что новые дорожные знаки существенно увеличат обзор улиц, однако при ухудшении условий видимости они сделают только хуже, особенно для людей с плохим зрением.
Можно было бы обойтись без этого ГОСТа. Опять же, если это только для определённых улиц, только для улиц, где одна полоса, где скорость движения снижена, — эти знаки могут иметь место. На всех остальных дорогах — они просто будут неразличимы, — считает он.
С 1 мая Росстандарт вводит новый ГОСТ для дорожных знаков. Предполагается, что знаки размером 400×400 мм и 500мм×500мм помогут уберечь исторические части городов. Городские власти смогут размещать уменьшенные копии дорожных указателей на дорогах с пониженным трафиком.
Ранее News.ru писал, что Росстандарт предложил штрафовать АЗС за недолив бензина