Российские товары пустили на AliExpress

Россия 24 июня, 2019 / 14:49

На AliExpress впервые появятся товары от российских поставщиков. Малый и средний бизнес, а также индивидуальные предприниматели из РФ уже начали подключаться к китайской онлайн-платформе. На первом этапе они смогут торговать только на отечественном рынке, в дальнейшем ожидается расширение географии.

Требования к ним будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке, говорят в компании. Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress.

Это особенно полезно небольшому бизнесу в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем, — приводит «Коммерсант» слова гендиректор AliExpress в России Лю Вэя.

Что угодно продать не удастся

Поставщики, может быть, и захотят попробовать свои силы на такой площадке — особенно это актуально для производителей одежды, обуви, аксессуаров и детских товаров. Но не стоит рассматривать возможности AliExpress как какой-то уникальный шанс для отечественного малого и среднего бизнеса, говорит старший аналитик Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. По её мнению, здесь уже не получится продать товар качеством ниже среднего и заработать на этом большие деньги. Придётся потрудиться, чтобы наработать себе репутацию, которая позже будет привлекать покупателей.

Фото: АГН «Москва»

Анна Бодрова, старший аналитик Информационно-аналитического центра «Альпари»:

Фото: SO-L.RU
Это не рынок, где можно продать что угодно. Вряд ли возможности AliExpress стоит рассматривать как потрясающий шанс подняться на новый уровень, хотя использовать такой механизм тоже можно.

Подключение к площадке создаст широкий спектр возможностей для российского малого и среднего бизнеса, убеждён директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов. Он напоминает, что сервисами AliExpress пользуются более 600 млн потребителей по всему миру, таким образом, в перспективе у российских предпринимателей появится доступ к гигантскому рынку, включающему Китай, страны Юго-Восточной Азии и Европы, Турцию, Индию. Что касается внутреннего рынка, то для бизнесменов откроется отечественная аудитория в 20 млн пользователей китайской онлайн-платформы.

Весомые преимущества

По словам Абрамова, торговля на AliExpress имеет следующие преимущества: не нужен отдельный интернет-магазин; платформа оказывает маркетинговую поддержку, самостоятельно привлекая новых пользователей; возможна продажа практически любых товаров; можно торговать со склада в РФ; разные виды оплаты товаров; доставку может осуществлять «Почта России». Согласно запросам, самыми востребованными категориями товаров считаются одежда, сувениры, украшения и мобильные телефоны. Но есть и другие достаточно популярные сегменты, например, чай, кофе, спорттовары, товары для хобби.

Вячеслав Абрамов, директор офиса продаж «БКС Брокер»:

У нас в стране довольно много предпринимателей, предлагающих свою уникальную продукцию, которую они довольно неплохо продают через соцсети, преимущественно Instagram. Теперь у них появится возможность выйти на более широкий рынок.

Сложности и риски

Выход российских производителей на платформу AliExpress может дать толчок развитию малого и среднего предпринимательства в РФ, говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его словам, явным и безоговорочным плюсом для отечественных производств станет доступ к популярнейшей в мире единой торговой онлайн-площадке, которая и в России охватывает огромное количество покупателей. При этом у наших предпринимателей будет небольшое преимущество: они смогут выигрывать у зарубежных за счёт сокращённых сроков доставки и минимальных ограничений, например, в финансовом обороте. Однако возникают и сложности: в конкурентной борьбе за качество товаров придётся жёстко противостоять китайским производителям. Кроме того, AliЕхpress — это торговая площадка с товаром низкого ценового сегмента.

Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России»:

Отечественным поставщикам в конкуренции с зарубежными производителями придётся сильно занижать цены. Это может отпугнуть малый и средний бизнес, который находится в погоне за большей прибылью и вряд ли захочет уменьшать её.