Юрист ответил, что грозит владельцам судов «Волгонефть» за разлив мазута

Регионы 10 марта, 2025 / 17:21

Владельцы танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», которые потерпели крушение в акватории Черного моря и привели к разливу мазута, могут столкнуться с ограничениями своей деятельности и значительными финансовыми санкциями, заявил NEWS.ru управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» Илья Русяев. По словам юриста, администрация Анапы уже подала иск в арбитражный суд Краснодарского края, требуя возмещения ущерба, вызванного крушением судов.

Администрация Анапы, подав исковое заявление в арбитражный суд Краснодарского края к ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама Шиппинг», фактически инициировала процесс взыскания с судовладельцев ущерба, вызванного крушением танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Данное обращение имеет ряд возможных оснований, в числе которых возмещение затрат, связанных с ликвидацией последствий разлива нефтепродуктов, а также предъявление претензий в связи с нанесенным экологическим и имущественным ущербом. Судебное разбирательство может повлечь для владельцев танкеров не только финансовые издержки, но и серьезные юридические последствия, включая возможные ограничения на деятельность, — пояснил Русяев.

Он уточнил, что в соответствии с российским законодательством собственники судов несут ответственность за вред, причиненный окружающей среде и третьим лицам в результате аварийных ситуаций. Юрист подчеркнул, что в данном случае разлив нефтепродуктов в Черном море потребовал масштабных очистных мероприятий, а это уже повлекло существенные расходы для муниципалитета.

В соответствии с российским законодательством собственники судов несут ответственность за вред, причиненный окружающей среде и третьим лицам в результате аварийных ситуаций. В данном случае речь идет о разливе нефтепродуктов в акватории Черного моря, что повлекло необходимость масштабных очистных мероприятий. Муниципалитет, вероятно, уже понес существенные расходы на устранение последствий загрязнения, а потому вправе требовать их компенсации, — резюмировал Русяев.

Ранее вице-премьер РФ Виталий Савельев заявил, что Минтранс России определил вариант утилизации мазута с затонувших фрагментов танкеров после крушения в Керченском проливе. По его словам, сейчас выбранный вариант проходит все необходимые согласования.