ВСУ взрывают поезда с россиянами: как ответим на рельсовую войну

Регионы 5 июня, 2025 / 21:00

На железной дороге в российском приграничье произошла уже пятая диверсия за последние дни. В Воронежской области террористы взорвали рельсы перед пассажирским поездом, который вез людей из Адлера. Только реакция машинистов, успевших затормозить, предотвратила катастрофу. СК завел дело о теракте. Почему Украина целенаправленно начала «рельсовую войну» против мирных россиян — в статье NEWS.ru.

Что известно о взрыве на дороге под Воронежем

В четверг, 5 июня, на участке железной дороги на юге Воронежской области произошел взрыв. По данным Telegram-канала SHOT, около 09:30 было повреждено полотно на перегоне Евдаково — Сагуны, между городами Лиски и Россошь. Участок — часть магистрали, связывающей Москву с Сочи и Крымом.

«Предварительно, несколько самодельных взрывных устройств найдено на ж/д путях рядом с местом взрыва в Воронежской области. Составы остановлены, к месту едут автомобили разминирования», — сообщили авторы канала.

Как сообщила ФСБ, есть все основания для возбуждения уголовного дела по статье «Терроризм». Позднее Следственный комитет возбудил дело о теракте, им займется центральный аппарат ведомства.

На опубликованных в Сети кадрах с места подрыва видны отсутствующие участки дороги. Как сообщает Telegram-канал Baza, урон был нанесен четырем шпалам и рельсу.

«Дыру вовремя заметил машинист пассажирского поезда Калининград — Адлер (495 пассажиров), после чего остановил состав», — уточнили авторы канала.

Как Киев набрался опыта в «рельсовой войне»

«Уже в начале СВО в нашей стране активизировалась украинская агентура, в том числе та, что задействована для диверсий на железной дороге. Насколько известно, у этой деятельности менялись только кураторы. В 2022 году, как считается, за террор внутри России отвечал Кирилл Буданов, шеф военной разведки Украины. Он же был и главным архитектором „рельсовой войны“ внутри России», — рассказал NEWS.ru боец СВО с позывным Воркута.

Сейчас, судя по косвенным признакам, Буданова задвигают в сторону, поскольку Зеленский видит в нем своего возможного соперника на президентских выборах — генерал стал слишком популярен среди националистов, отмечает собеседник.

«Поэтому в киевских коридорах власти теракты в России приписывают шефу СБУ Василию Малюку. Хотя СБУ до недавних пор вообще не занималась терактами — даже в Донбассе, поскольку у этой службы сильно прибавилось работы внутри Украины после февраля 2022 года», — пояснил Воркута.

«В мае в ДНР ходили слухи, что вражеские „птички“ якобы перестали охотиться на гражданский транспорт и якобы целиком переключились на силовиков. Волны слухов поднимались, как только начинались переговоры в Стамбуле. Но теперь ясно, что это были вбросы», — подчеркнул военнослужащий. Он уверен: слухи были частью информационного террора Киева против жителей новых регионов.

Почему теракт ставит под вопрос переговоры в Стамбуле

Военный корреспондент Юрий Котенок отметил, что ЧП на ж/д путях в Воронежской области имеет схожий почерк с недавними терактами в Курской и Брянской областях. После 26 мая в приграничных с Украиной регионах произошло уже пять ЧП на железной дороге. В частности, 31 мая в аварию из-за диверсии попал пассажирский поезд сообщением Климово — Москва. Семь человек погибли, более сотни пострадали. 1 июня из-за подрыва обрушился ж/д мост в Курской области, с рельсов сошел грузовой локомотив, три сотрудника РЖД пострадали.

Последние два происшествия Следственный комитет также назвал терактами. Возбуждены уголовные дела.

Владимир Путин в ходе расширенной встречи с кабинетом министров сказал, что украинским властям «мир не нужен». «О чем говорить, кто вообще ведет переговоры с делающими ставку на террор?» — задался вопросом президент РФ.

Член Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов напоминает, что Киев уже устраивал диверсии на российских железных дорогах — перед президентскими выборами и перед мирными переговорами.

«Украинские диверсанты разрушают прежде всего гражданскую и критическую инфраструктуру. Они ищут узкие места и бьют по ним. В частности, железнодорожное сообщение с Крымом в их понимании — очевидная мишень, — пояснил NEWS.ru генерал. — Эти диверсии выводят нас на совершенно на другой формат отношений с Киевом. Судя по всему, ситуация будет только ухудшаться. Украина переговоры рассматривает как нашу слабость. На самом деле она не желает их вести, не нужны ей никакие договоренности».

Да, правила искусства войны требуют вести переговоры, но основная задача России в этом конфликте — принуждение к миру, напомнил Михайлов. «Надо уничтожать подполье не только в России, но и на Украине, где и формируются банды. Если не истребить агентуру, то она будет дальше прорастать», — предупреждает эксперт.

У России есть все возможности бить вглубь Украины, отмечает генерал. «Надо бомбить узловые станции, мосты, штабы, где принимаются решения. Кроме того, нужно прекратить поездки западных политиков на Украину — и по воздуху, и по железной дороге, и автомобильным транспортом», — перечисляет Михайлов.

Почему Киеву проще нападать на мирное население РФ

Очередной теракт киевского режима, к счастью, не состоялся, отмечает ветеран СВО с позывным Воркута. «Но кто для киевского режима удобнее в качестве противника: наша армия или мирное население в российском тылу? Или, как говорят на фронте, — „мирняк“. Ответ очевиден», — сказал NEWS.ru собеседник.

Кроме того, через Воронежскую область по железной дороге идут эшелоны в зону СВО, отмечает собеседник.

«Так Большая Россия связывается со своими новыми регионами — через Воронежскую область, в том числе и с Крымом. В свою очередь, Крым по принципу максимально короткого плеча помогает мирной экономике Новороссии», — рассказал Воркута.

Представьте себе масштаб катастрофы, окажись теракт удачным, добавляет боец. «Кроме массовой гибели пассажиров, военного и экономического ущерба, он вызвал бы массовый психологический шок в тылу. Курортный сезон в Крыму оказался бы сорван. Было бы поставлено под вопрос сообщение с полуостровом», — указывает Воркута.

Какие поезда остановились из-за взрыва под Лисками

Из-за ЧП остановились 26 пассажирских поездов дальнего следования. «Гранд Сервис Экспресс» отмечал, что среди прочих стояли поезда из Москвы в Севастополь и Евпаторию, они опаздывали более чем на три часа.

Воронежский губернатор Александр Гусев поблагодарил железнодорожников. «Благодарю машиниста поезда за бдительность, а специальные службы и железнодорожников за слаженную и оперативную работу. Избежать трагических последствий удалось, очевидно, благодаря умелым действиям настоящих профессионалов», — сообщил он в своем Telegram-канале.

Также Гусев заявил, что подобные методы направлены на устрашение мирного населения и «не помогут противнику повлиять на приближение нашей победы».

РЖД позднее сообщила об открытии движения по одному пути перегона.

Как на теракты ответит Россия

Военный корреспондент Александр Коц заявил, что за терактом под Воронежем стоят спецслужбы Украины.

«Не стоит ждать немедленной „ответки“ в виде ударов „Орешником“ по Киеву. Это украинцы делают ставку на медийный „вау-эффект“ с околонулевым практическим выхлопом. А наши работают вдолгую. Но ничего не забывают и безнаказанным очередную „акцию“ ГУР и СБУ не оставят», — написал Коц.

Читайте также

Диверсия против «Дружбы»? Как авария навредит России, при чем здесь Украина

Украина начинает партизанскую войну: чем Россия ответит на диверсии

Запад, Китай или рыба-пила: кто стоит за диверсией с кабелями на Балтике